+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1986 г.

Когда сгущаются сумерки...

Николай Водневский

В жизни человека бывают моменты, когда кажется сгущаются сумерки и наступает темная ночь. Раньше или позже каждому человеку приходится испить из горькой чаши скорби.

Доктор Талмадж из Бруклина (США) ехал однажды в поезде. Его сердце было переполнено великим горем по причине смерти сына. Он думал, что никто другой не переживал такого горя, какое переживает он. Единственный сын... И вот нет его.

Рядом с доктором сидел человек с таким сияющим лицом, какого, как ему казалось, он никогда не встречал прежде. Он подумал про себя: «Как должен быть счастлив этот человек! Я заведу с ним разговор. Может быть он утешит меня, отведет мою душу от скорби, поднимет мое настроение».

Вначале разговор шел об обыденных вещах. Затем доктор Талмадж упомянул о своем великом горе, о смерти сына и сказал:

- Я не могу не позавидовать вам. Как видно по выражению вашего лица, вы никогда в своей жизни не имели тяжелых переживаний.

Собеседник угрюмо посмотрел в лицо доктора. Радость исчезла с его лица. Он спросил:

- Будьте любезны, скажите, куда вы едете?

- Я еду домой, и если все будет благополучно, вечером буду дома.

- И вас дома, вероятно, встретит жена или мать, как обычно?

- О, конечно! Жена ожидает моего возвращения, и я буду рад этой встрече.

- Ну, а сейчас позвольте мне сказать куда еду я, - сказал собеседник и начал рассказ: - Все члены моей семьи умерли, кроме моей жены, которая находится в доме умалишенных. И вот я еду теперь ее навестить. На ее выздоровление нет никакой надежды. С ней случилась великая беда несколько лет тому назад, и вот с той поры я каждую неделю езжу этим поездом, чтобы навестить ее. Впрочем, ей от этого нет никакой пользы...

- Откуда же у вас такая радость на лице? - удивился доктор.

- Бог оставил мне мою жизнь. Это моя привилегия - прожить ее с верой в моего Спасителя. Ему вручил я свою жизнь, и потому я стараюсь терпеливо и с радостью переносить мои трудности. Я имею надежду, что когда земная жизнь кончится, я перейду в другой мир, где не будет ночи.

Доктор Талмадж схватил за обе руки своего собеседника и сказал:

- Я сознаю, дорогой друг, что моя скорбь, по сравнению с вашей, ничего не значит. Я получил от вас хороший урок и верю, что Бог поможет мне видеть солнце, когда сгущаются сумерки.

* * *

Когда в нашей жизни сгущаются сумерки, вспомним о Господе Иисусе Христе. Он наше солнце правды, наша надежда и наше будущее, если только мы доверили Ему свою жизнь.

Он сошел с небесного престола в мир страданий и скорбей, чтобы помочь нам в наших скорбях. Библия называет Его «Мужем скорбей». Скорбь не оставляла Его во все время Его пребывания на земле от яслей до креста. Он был презрен и умален, несправедливо осужден и казнен. «Пришел к Своим, и Свои Его не приняли». Его возненавидели те, к кому Он в первую очередь пришел, чтобы спасти их от власти греха и зла. Он горько плакал о тех, которые отвращались Его. Его били и насмехались над Ним. Он искал сочувствия, но не нашел его. «Он подобно нам искушаем был во всем», но Он победил все искушения, и потому Он знает, как нам помочь, когда над нашей головой надвигается темная ночь.

Христос может обратить нашу скорбь в благословение и сделать нас способными утешать других, тех, кто в худшем положении.

Апостол Павел пишет: «Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор. 1:4).

Бывали в жизни трудные минуты, 
И сумерки сгущалися не раз, 
Но с нами наш Господь, и потому-то 
Надежда не обманывала нас.

Мир потрясают ужасы, как прежде, 
Страданий много, горестей и слез, 
Но Бог нам дал блаженную надежду 
В одном чудесном имени - Христос.

Архив