Вера и Жизнь 2, 1988 г.
- "Сторож! Сколько ночи?"
- Царь отверженный
- Чудо воскресения
- Радость и грусть земли
- Духовная зрелость
- Друг навечно
- О "первичности материи" и конечных результатах
- Псалмы Давида
- Молитва о пробуждении
- Смерть ветхому человеку
- Из поэтических тетрадей
- О чём пишут читатели
- А маяк всё же светит
- Для размышляющих
- Когда сгущаются тени
- Тихие воды
- Для размышляющих
- Время
- Препятствия на пути веры
- Мысли вслух
- Разумное полезно
- Крутой поворот
- Знамения нашего времени
- Наша мать
- На вопросы читателей отвечает
- Библия - книга книг
- Библейские термины
- Для больших и маленьких
Смерть ветхому человеку
П. И. Низогор
Всякое проявление греха в жизни человека берет свое начало в падшей его натуре, в плотском «я». До тех пор, пока это наше доминирующее и непокорное Богу «я» не сораспято Христу, нельзя сказать, что мы «с Ним умерли». Многие верующие полагают, что они умерли уже и для себя, и для греха, и для мира только потому, что они согласны с этим учением сораспятия. Но можно ли согласиться с их теоретическим утверждением, когда видишь, как они сознательно противятся смерти своего «я» и не ведут жизни ежедневного сораспятия и совоскресения? Эти «теоретики» будут вероятно удивлены, если им сказать, что подлинная христианская жизнь немыслима без ежечасного умирания «ветхого нашего человека».
Нет сомнения в том, что мы находим известное нравственное удовлетворение и реальное успокоение для нашей совести даже при самом ничтожном обуздании и «измождении» нашего «старого Адама», носящего на себе печать проклятия. Но как несравненно счастливее были бы мы, если бы совершенно освободились и избавились от нашего «я». Подумайте только, какая перемена наступила бы в нашей жизни, если бы мы и на самом деле умерли для гордости, заставившей Бога сокрыть лицо Свое от падшего человека; умерли бы для желания - властвовать над другими; умерли бы для присущей всем лести и осуждения ближнего; умерли бы для наших стремлений к земной славе, к материальной наживе, умерли бы для ненавистного всем эгоизма, умерли бы для всех наших сомнений, страхов и беспокойства; умерли бы для множества других «плодов», пышно зреющих на древе нашей плотской жизни. Вот почему мы старательно избегаем смерти нашего «я». Вот почему сатана вооружает душу нашу против Креста. Сатана знает, что в Кресте Голгофы-секрет нашей победы над ним. Вместе со смертью нашего «ветхого Адама» сатана теряет над нами всякую власть и силу. Умирая для своей собственной жизни и живя жизнью совоскресения, мы вполне освобождаемся от «СТРАХА смерти». Христос потому и принял плоть человеческую, «дабы Ему по благодати Божией вкусить смерть за всех... дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти» (Евр. 2 гл.). Итак, - не живите плотской жизнью и «не давайте места дьяволу».