+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1983 г.

Миниатюры с назиданием

БОГ ВЕЛИК И МАЛ

Скептик встретил простого крестьянина, идущего в церковь, и спросил его:

«Куда ты идешь?»

«Иду в церковь, чтобы там поклониться Богу», — ответил крестьянин.

«А ваш Бог великий или маленький?» — спросил тот же скептик.

«И то, и другое», — ответил ему крестьянин.

«Как же это понимать?»

Верующий крестьянин ответил:

«Это очень просто: Бог так велик, что небеса не могут Его вместить, и так мал, что Он может обитать в моем сердце».

Простота и мудрость неразделимы.

ДВА ТЕКСТА ВЕСЛЕЯ

Известный проповедник Евангелия Веслей однажды проповедовал для высоких государственных служащих и законодателей. Он избрал своим текстом слова Иоанна Крестителя: «Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева?»

Потом один из его высокопоставленных и благородных слушателей сказал ему:

«По-моему, на такой текст вам следовало бы проповедовать не здесь, а в тюрьме заключенным.

«Нет, — ответил Веслей, — там моим текстом были бы слова Иоанна Крестителя: «Вот, Агнец Божий, берущий на Себя грех мира»».

ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ

Один крестьянин проходил с сыном мимо пшеничного поля. Вдруг мальчик воскликнул:

«Смотри, папа, как некоторые колосья стоят прямо, поднимаются вверх. Это, наверно, самые хорошие. А вот другие колосья нагнулись вниз. Они, видно, не такие хорошие».

Крестьянин сорвал по одному колоску тех и других и сказал:

«Смотри, сынок, этот колос, так высоко поднявший голову, совсем пустой, а вот этот, который нагнулся вниз, полон тяжелых зерен».

Точно так бывает и среди людей. Пустые, заносчивые люди всегда поднимают голову в своей гордыне, а умные люди — скромные, умеют унижаться, и Бог их благословляет.

ЖИЗНЬ

Услыхала однажды Смерть чей-то зов. Пошла на него и очутилась в сырой, темной и мрачной темнице. В глубоком подземелье заключен был узник. Не знаю, кто он был? Или страшный преступник, или великий праведник.

Ведь и тех, и других одинаково боятся и преследуют люди. Ждала Смерть, что радостно встретит ее несчастный, но, взглянув в его ужасом полные глаза, поняла, что ошиблась.

Сердито спросила его Смерть: «Это я, ведь ты звал меня, вот и пришла я. Почему же ты теперь так испуган? Неужели твоя жалкая жизнь, жизнь без любви и радости, не страшна тебе?»

«Прости меня! Право, я не думал, что ты услышишь меня. Ты наверное знаешь, что у каждого человека бывают иногда минуты отчаяния? Вот и мне вдруг взгрустилось, и сказал я, не подумав: «Эх, хоть бы смерть пришла. Это лучше, чем такая жизнь». Но, видишь ли, ты пришла очень не вовремя! Знаешь, солнце только на короткий миг, раз в год заглядывает ко мне в это окошечко. И теперь всего два месяца осталось мне ждать и оно заглянет ко мне, радостное и светлое мое солнце! Боюсь, что ты не поймешь меня, но из-за этого одного мгновения радости стоит жить целый год во мраке и тоске. Вот, видишь как ошиблась ты, когда сказала, что я живу без радости. Я и любовь знаю: Смотри!»

И он тихо свистнул. Из темного угла выбежал мышонок, взобрался ему на плечо и тихо ласкался о его бледную щеку.

«Видишь, жизнь моя не так уж ужасна, как ты думала. И мне кажется, что многим живется похуже меня. Прости мне необдуманный зов мой».

И когда уходила Смерть, то не то ласково, не то сердито ворчала: «Вот и пойми этих людей! Мы бок о бок, а до сих пор друг друга не знаем!»

Но здесь возникает вопрос: откуда пришла к человеку эта жажда жить? На этот вопрос знают ответ христиане.

«Я есть Жизнь», — сказал Иисус Христос.

Архив