Вера и Жизнь 5, 1983 г.
- "Я есмь дверь"
- "Я есмь Пастырь добрый"
- С чего начинается
- Тема неисчерпаемая
- Хождение пред Богом
- Философия времени
- Природа под угрозой
- "Берегись этого..."
- Бог есть дух
- Доброй памяти Ф. И. Чехмистерова
- Лицом к свету
- Взывай, не молчи!
- Застарелая болезнь
- Удивление
- Духовное богатство
- Постижение истины
- "Не судите, да не судимы будете"
- Муравьиная дорога
- Хочу знать
- Мораль и право
- Уверенность в прощении
- Во что мы верим
- Греховность человеческая
- Дорогу молодым!
- Полнота радости
- Божий дар для человека
- Рождественская ёлка
- Здравствуйте!
- Школа жизни
- Вы - свет миру
- Миниатюры с назиданием
- Для больших и маленьких
- Для размышления
- Информационное приложение
- Письма
- Настоящие люди
- Радость встреч
Полнота радости
Николай Водневский
«Жаждущие! Идите все к водам!» — так зовет Бог людей через пророка Исаию (Ис. 55:1), зовет тех, кто жаждет познания Истины, познания смысла жизни, познания Бога, ибо только в Нем и сокрыт истинный смысл жизни.
Я вспомнил об этом призыве Господнем у подножия величественной горы, возле небольшого городка Маркелвилл, в Калифорнии. Здесь настолько красивы горы, настолько чист и прозрачен воздух, настоянный на сосне, что не подумать о Творце миров, о Его любви к человеку — невозможно. Но атеисты об этом не думают. Да только ли атеисты?
Как убедить неверующего в том, что у человека кроме живота и наших стареющих мускулов есть еще и душа, есть внутренний человек, который нет-нет да и дает о себе знать. Он желает радоваться не временным, проходящим, а радостью небесной, полной, радоваться тихим умиротворением.
Как трудно, а может быть, и невозможно убедить атеиста в том, что человек способен радоваться радостью спасения, которая приходит от сознания, что Бог не только существует, что Он любит его, заботится о нем и в Иисусе Христе даровал ему вечное спасение.
Точно так же невозможно атеисту убедить истинно верующего, что Бога нет, что Иисус Христос — только миф, что человек подобен животному: умирает, и все с ним умирает.
Если Бог не откроет человеку Свое величие и любовь, не откроет человеку его нужду в спасении, напрасны наши потуги убедить человека в существовании Бога и в том, что Бог любит человека.
Так в чем же дело? Почему же Бог не открывает Себя и Свой план спасения неверующим людям?
Бог открывает Себя тем, что жаждет познания Истины: «Жаждущие, идите все к водам!» Не всех зовет Бог, а жаждущих. Христос повторил этот небесный зов на празднике в Иерусалиме: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Кто жаждет...
Конечно, можно привести к водам и тех, кто не жаждет, но они пить не будут, даже не посмотрят в ту сторону, где струится животворящий поток чистой воды. Их будет интересовать все, что угодно, только не вода.
Христианин, еще живя на земле, знаком с радостью спасения, с радостью общения с Богом. Атеисту это не понять.
Где же и в чем человек может найти истинную радость? В выигрышном лотерейном билете? Ничего подобного! Это будет дешевая радость. И временная. Представьте, что царь и псалмопевец Давид нашел эту радость, только не в богатстве. Он делится личным опытом так: «Полнота радости перед лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей (Пс. 15:11). Истинную радость и больше — полноту радости он находил, пребывая в присутствии Бога.
Но как может пребывать человек перед лицом Божиим, если Бог — абсолютная святость, а мы, люди — грешники? Даже ангелы и серафимы не могут смотреть в лицо Бога (Ис. 6:2), а кто мы, люди? Кроме того, мы помним, что на просьбу Моисея — «Покажи мне славу Твою» — Бог ответил: «Лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20).
Слава Богу, Он нашел выход из положения и дал людям Посредника в лице Иисуса Христа: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5–6). Иисус Христос уподобился человеку, чтобы быть нашим посредником и нашим Искупителем, нашим Спасителем.
Как же мог предстать пред лицом Божиим Давид без посредника, если Христос в то время еще не приходил? Давид верил в грядущего Мессию, как мы сегодня верим в приходившего. Жертвоприношение — прообраз жертвы Христа — примиряло его с Богом. Бог звал и зовет человека к Себе, желает приблизить нас к Себе настолько, чтобы мы чувствовали Его присутствие.
Давид имел много горестных переживаний. Он был гоним Саулом, царем израильским, а когда сам был помазан царем и занял престол, он имел много переживаний от своего сына Авессалома. В скорбях Давид учился познавать любовь Божию, и Бог обращал его скорби в радость и больше — в «полноту радости».
Вспомним наше детство, нашу юность. Как дорог и приятен был нам ободряющий взгляд отца или матери, если мы были в мире с ними! Почему человек прячется от Бога? Только потому, что не в мире с Ним. Первое, что нужно человеку для обретения полноты радости — примириться с Богом. И для этого Бог дал нам примирителя, Иисуса Христа (Кол. 1:20). Без примирения с Богом нет и не может быть с Ним общения. Моисей, Иов, Давид и многие другие мужи Божии видели перед собою присутствие Божие духовно, потому что Бог — прежде всего Дух.
Первый шаг к вечно пребывающей радости — поверить в Бога. Второй шаг — излить перед Ним свою душу, признать себя грешником и покаяться перед Ним.
Ради жертвы Христа душа грешника обретает милость Божию и прошение грехов, что дороже всего на свете. «Ты бросил за хребет Свой все грехи мои», — читаем в 38 главе пророка Исаии. Отсюда, из милосердия Божия, проистекает полнота радости.
Миллионы людей слышали о Боге и имеют какую-то веру в Него. Вера приходит от слышания. Но совсем другое дело — предстать пред Богом, чувствовать Его присутствие, как бы стоящим пред Его лицом.
Счастливы те люди, которые ищут лица Господа теперь, до перехода в вечность. Теперь каждому, приходящему к Богу с открытым сердцем через посредника Иисуса Христа, предлагается полнота радости.
Отвергающие Бога сегодня все равно предстанут пред Его лицом, но не с полнотой радости, а с полнотой скорби. Великое счастье — предстать перед Господом и открыть Ему свое сердце в молитве. Христос сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». «Жаждущий пусть приходит и берет воду жизни даром» (Ис. 55).