+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 2, 1984 г.

Болезнь века

Николай Водневский

Самой страшной болезнью нашего века считается рак. Медицина беспомощна перед раковыми заболеваниями. Но есть болезнь еще страшнее, перед которой медицина почти ничего не значит. Имя ее — самоубийство.

Статистика говорит о постоянном увеличении самоубийств. Это болезнь духа. Ею захвачены не столько бедные, беспомощные, больные люди, сколько люди все имеющие, кроме желания жить.

В журнале № 46 мы напечатали ответ доктора Дж. Райса на вопрос убитой горем матери, у которой верующий, искренний, жертвенный, но очень чувствительный сын покончил жизнь самоубийством. Это потрясло мать и она обратилась к доктору Дж. Райс с вопросом: может ли Господь простить этот грех сыну и принять его в Царство Небесное?

С ответом доктора Райса не был согласен наш уважаемый читатель Ю. М. Он написал нам письмо, подчеркнув слова Священного Писания: «Убийцы Царства Божия не наследуют».

И я не вполне согласен с доктором Райсом, но не хочу садиться в судейское кресло и объявлять вечную погибель самоубийце, объявлять этот приговор горем убитой матери. И Райс не пожелал это делать.

«Убийцы Царства Божия не наследуют». Это божественная истина. Но, прежде всего, убийца и самоубийца — не одно и то же. Во-вторых, хочется спросить брата Ю. М., нашего читателя: будет ли в Царстве Божьем псалмопевец Давид? А что можно сказать о таких словах Священного Писания: «Ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин. 3:15)?

Но только ли убийцы не наследуют Царства Божия? «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное… поступающие так Царства Божия не наследуют» (Гал. 5:19–21).

Я чувствую, как оппонент Райса прикусил язык, но тут же вспомнил магическое слово: покаяние. Ведь не только вне Царствия Божия будут убийцы. «Туда не войдет ничто не чистое» — говорит Господь. Войдут те, кто принес свои грехи к ногам Господа, кто покаялся в них и был омыт от грехов жертвенной Кровью Иисуса Христа, кто пережил рождение свыше и исполнен любовью к Богу и к людям.

Но самоубийца ведь не мог покаяться? — скажут некоторые. А кто об этом знает? Умирая от огнестрельной раны, разве он не мог прийти в себя и сказать: «Господи! Что я сделал? Прости!…» Разве Писание не говорит: «КТО призовет имя Господне, спасется». Эта истина повторена в Библии 3 раза: Иоил. 2:32; Деян. 2:21; Рим. 10:13. Можем ли мы, верующие, не считаться с этим утверждением Священного Писания?

Повторяю, я не вполне согласен с ответом доктора Райса, но вполне согласен с доктором Юком. В брошюре «Самоубийство» он пишет: «Самоубийство — это не убийство, а самоказнь, самосуд. Все роли — судьи, обвиняемого и палача соединены в одном лице — в самоубийце. Судья этот болен. Понимает ли он, что делает? В своем ли он уме? Его приговор — судебная ошибка».

Доктор Юк и мы все, христиане, указываем на Иисуса Христа, как единого Исцелителя от этой ужасной болезни нашего века.

Архив