Вера и Жизнь 2, 1984 г.
- Триумф воскресения
- Обращение
- Как это было
- Христос воскрес из мёртвых
- О чём забывают
- Есть о чём подумать
- Дыхание времени
- "Я прошла сквозь мрак и бури..."
- Клуб безбожников
- Живительный источник
- Не желаю судьбы иной
- Исповедь
- Хочу знать
- Жизнь, как она есть...
- Лицом к свету
- Научи
- Маленькие истории с назиданием
- Общение, общность, община...
- Болезнь века
- Этого не забыть
- Глоток родниковой воды
- Который час?
- Как солнышко в небе
- Для размышлений
- Медные гвозди
- Библейские термины
- Для детей и о детях
- Информационное приложение
- Из редакционной почты
- Крушение иллюзий
- Мнение читателя
Дыхание времени
Вера Кушнир в прошлом году посетила Израиль, провела там один месяц по делам миссии «Вефиль» в Хайфе. Короткие зарисовки, связанные с этим посещением, читатель найдет на этой странице.
«И сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение». Ис. 51:3
Поля, виноградники, сады. Ажурный лесок вблизи Назарета. Долина Иордана... Тивериада, Капернаум, озеро Галилейское… Гора Заповедей блаженства. Рыбаки на озере. Овцы на холмах. Пастухи. Арфа Давида.
Голос: «Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя святое имя Его…»
Оазисы в пустыне. Пальмы, маслины, фиги. Вдоль ручьев бедуины: шатры, козы, ослы, верблюды. Довольны малым. Так мало нужно! А мы?
Цветет пустыня, оживают сухие, мертвые кости. Покрываются жилами и плотью…
«И сделает пустыни его, как рай и степь его, как сад Господа…»
Арбузы, дыни, персики, бананы, абрикосы, виноград. Обилие, все сыты. Голод утолен. Никто не нуждается.
«Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя святое имя Его…»
В новостях по радио читают Тору: Валаам, Валак… Древность!
«Не проклинай народа этого, он Мой, благослови его…» Господи, благослови народ этот! Да признает Он своего Мессию и Спасителя Иисуса Христа.
***
«Увидев народ, Он взошел на гору..» (Мф. 5:1). От Капернаума поднимаемся вверх на гору вдвоем: молодая работница нашего «Вефиля» и я. Жара, тропинка узенькая, колючки, кустарник по обе стороны тропинки цепляется за чулки и рвет их. Пот бежит по лицу из-под шляпки… Но так когда-то поднимался Он, увидев народ, и там наверху Он произнес Свою Нагорную проповедь. Мы хотим добраться до часовни наверху. Добрались. Чудный вид на Галилейское озеро, на склон холма, где Он накормил пять тысяч пятью хлебцами и двумя рыбками. Сели на камень. Отдохнули. Взяли Евангелие, хлеб, вино… Прочитали Нагорную проповедь, помолились… Преломили хлеб и выпили по глотку вина, смерть Господню возвещая, доколе Он придет.
Медленно возвращались в Капернаум. Тут нет города. Одно название и часовня, да остатки синагоги, в которой, якобы, бывал в Свою бытность на земле Христос. Но Его пророчество исполнилось, и от Капернаума осталось только название (Мф. 11:23). Верно Слово Господне. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны мы, когда знаем Его и любим. Блаженна и я в моем Господе.
КАМНИ
Камни. Камни. Дома из камня, улицы из камня, лестницы из камня, сердца из камня…
«И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам сердце плотяное»... Когда, Господи?
На полях камни, на полах камни, стены из камня, могилы из камня. В домах без лифтов ступеньки из камня, площадки из камня, балконы из камня. В учреждениях за дверями, куда ведут каменные ступеньки, чиновники с пейсами, в ярмолках, черных шляпах, черных пальто, черных галстуках. Сердца из камня.
«И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам сердце плотяное». Когда, Господи?
Ступени из камня — вверх, вниз, с горы, на гору. Между домами узкие проходы из каменных ступеней. Лавчонки торговцев, как каменные пещеры в склонах гор. Загоны для овец — груды камней. Межи между полями — ряды камней. Камни, камни, камни, скалы...
Во Святом Граде стена из громадных камней. Внутри Града стоят люди у стены. Целуют стену, целуют камень, плачут у камня. Каменная стена между ними и их Иешуа Хамашиах, их Спасителем и Искупителем. Сердца из камня.
«И возьму из плоти их сердце каменное и дам сердце плотяное«…
Когда же, Господи?