Вера и Жизнь 6, 1984 г.
- Блаженные люди
- Два пути
- Голгофский крест
- Нельзя забывать
- Священный долг
- Человек и его время
- Библия
- Неумолкающий голос
- Крупицы мудрости
- Три сада
- Чем болен мир?
- Разочарования
- Как хлеб, как воздух
- Единство убеждений, общность целей
- Душа светлеет
- Молитва и характер
- Знание лучше золота
- Две руки
- Крупицы мудрости
- Роковая ошибка
- Назначение жизни
- Библейские термины
- Христос осчастливил меня
- Прошу ответить - почему?
- Хочу на мир взглянуть
- Новости
- Письма в редакцию
- Мои радости
- Второе дыхание
- Фактам вопреки
- Люди без Бога
- Вы - соль земли
Христос осчастливил меня
Анна Дубровская
Я родилась в русской православной семье, в 1922 году. О Боге слышала, но имела о Нем весьма ограниченное понятие, не знала Его. Молодость прошла безрадостно, в постоянной нужде, недостатках, недоедании. Случалось так голодать, что и огрызку яблока была рада. Учиться много не пришлось. У отца, единственного работника в семье, не хватало сил, чтобы всех нас содержать. Глядя на такую нищенскую жизнь, душа томилась и скорбела. Годы шли. Я выросла, вышла замуж. Но тут началась война. Многие бежали из своих мест, занятых немцами, за границу, а других немцы вывозили насильно на работы. В числе таких беженцев оказались и мы с мужем. Сначала мы попали в Австрию. Вместе с миллионами других русских людей жили по лагерям, питались, чем приходилось. В душе теплилось желание - найти нечто лучшее, уйти от зла, выбраться из этого жизненного омута и успокоиться. Эти духовные искания привели меня в православную церковь. Ходила я туда почти каждое воскресенье, но душа оставалась голодной. Стали рождаться дети, появились новые нужды и недостатки, но меня больше удручало то, что в семье не было мира. Мы не жили духовно. У нас не было ни Библии, ни нужных книг, некому было нас ни научить, ни наставить, не было никакой решительно основы для счастливой семейной жизни. Грехов за собой мы не замечали. Друзей было много и жизнь проходила "весело": пьянки да гулянки вперемежку с посещением церкви и семейными ссорами. Много раз я задумывалась над этим: "Неужели таких, как я и как все мы, Бог возьмет в свое Царство, примет в вечное блаженство?" Зародилось непреодолимое желание - узнать немного больше о спасении человеческой души, хотелось совершить что-то особенное для Бога, чем-то загладить пред Ним свою вину, умилостивить Его. Я принялась убирать церковь. В ограде ее я рассадила цветы и ежедневно поливала их, принося до 30 ведер воды. Носить воду нужно было издалека, метров за 300. Но все это меня ничуть не успокаивало. Жизнь протекала по старому, в бесконечных волнениях и в недоумении. Но вот представилась возможность выехать в Америку. Я просила Господа Бога, как могла, чтобы Он сам помог нам выехать и тем положил конец нашим бедствиям.
Незадолго до выезда, на который тогда было мало надежды, я увидела во сне Иисуса. Этот сон наполнил мое сердце радостью, и я не сомневалась уже в том, что Христос поможет, и мы обязательно уедем в Америку. Надежда моя оправдалась: через некоторое время нас вызвали и сообщили о срочном выезде. Радости не было конца. В глубине души таилось какое-то необъяснимое предчувствие, что в Америке меня ожидает что-то неземное, счастье не материальное, а духовное. Мы быстро собрались к отъезду и, пройдя все формальности, вскоре были уже на пароходе. Плавание оказалось затруднительным и опасным. Страшный шторм не покидал нас вплоть до берегов Америки. Пришлось переболеть, но Господь сохранил нашу жизнь, и мы достигли Нью-Йорка. Слава Господу за Его долготерпение, за Его неизреченную любовь. В Нью-Йорке мы пробыли столько времени, сколько потребовалось для пересадки на поезд, идущий в Калифорнию, где жили наши поручители, американцы. По приезде в Лос-Анжелес, где нас приняли весьма радушно, муж устроился на работу. Мы нашли уютную квартиру и вошли в русло американской жизни. Это была действительно новая жизнь, жизнь материального избытка. Наша жизнь изменилась, но только материально, душа по-прежнему не находила покоя. Снова семейные неполадки, снова друзья, пьянки, споры и даже скандалы. Разузнав, где находится наша православная церковь, мы стали ревностно посещать ее богослужения, но и это не содействовало внутренней духовной перемене и успокоению. Дневные терзания сердца сменялись мучительными снами. Душа, как пойманная птица, искала свободы. Когда приближалось воскресенье, я думала: вот пойду в церковь и там найду нужную мне духовную отраду. Но ничего из этого не выходило. Даже после исповеди и причастия, как только служба кончалась, прежняя жизнь вступала в свои права. Что же получалось? Час тому назад человек сказал: "Да, батюшка, грешен", а, выйдя за ограду, вновь со своими друзьями пошел искать пивнушку или решил угоститься на дому. И опять гулянки, ругань, споры и драка. Так и влачили мы нашу духовно искалеченную жизнь. В начале марта 1955 года мы дошли до крайнего предела.
Снова произошел семейный скандал и на этот раз настолько серьезный, что идти дальше в том же беспросветном греховном направлении не было уже никакой возможности. Чаша терпения Божьего наполнилась до краев. Да и сама я не могла больше переносить все это. В отчаянии, с воплем в душе я стала горячо и усиленно просить Господа о помощи: "Спаси меня, утопаю!"
К этому времени мы с мужем читали уже Библию, которую подарил нам П. И. Рогозин - евангелист, посетивший нас после одной семейной ссоры. Этот наш новый знакомый близко и глубоко заинтересовался нашей жизнью и указал на средство от греха. Он ознакомил нас со Словом Божьим, указал на Спасителя грешников, Иисуса Христа, и на основные места Писания, говорящие о возможности спасения и новой жизни. Мы увидели самое главное, что "Кровь Иисуса Христа омывает от всякого греха", что нужно "покаяться", принять Господа Иисуса Христа своим личным Спасителем и, повинуясь повелению Господа, принять крещение. Мы долго и усиленно читали дорогое Божье Слово, читали его до тех пор, пока Господь ни открыл нам путь спасения. Видя этот путь, на который Бог призывал меня, я от души благодарила за Его любовь и долготерпение. Уже тогда я чувствовала облегчение, но истинного покаяния у меня еще не было. Я не видела еще себя погибшей грешницей, Дух Святой не обличил еще моей совести полностью. В моей бессмертной душе все еще происходила борьба. Меня влекло туда, где проповедуется Слово Божье, где душа насыщается небесным хлебом, и я старалась не пропускать ни одного такого собрания. Вечером, во вторник 8-го марта 1955 года, мы вновь поехали всей семьей на собрание в Славянский Очаг Благовестия. В этот вечер проповедник Иоанн Марк говорил о ложных надеждах на спасение. О, как Господь обличил меня в моих ложных надеждах и не оставленных еще грехах! Тут я почувствовала, что Господь стоит предо мною и с распростертыми руками ожидает моего раскаяния. Сердце мое не могло противиться дольше. Оно умилилось и сокрушилось перед величием Господа и, павши на колени, я со слезами просила у Господа прощения грехов и обновления моей порочной души. Это было время моего покаяния и примирения с Богом. Там же, не вставая еще с колен, я почувствовала необыкновенный приток мира и радости, я почувствовала себя счастливой и безмерно богатой. Дух Святой дал мне радостную уверенность в спасении. О, слава моему любящему Спасителю!