+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 1984 г.

Неумолкающий голос

Николай Водневский

"Жажду!.."

Этот возглас вырвался из запекшихся кровью уст Иисуса Христа, когда Он, мучимый людьми, был вознесен на крест грехами рода человеческого. Воины подали Ему губку, смоченную уксусом. И Он отказался ее принять.

Что означает этот возглас Иисуса Христа? Было ли это только естественное желание утолить мучительную жажду или в этом возгласе было и другое - Его сердечное желание искупить человека-грешника из-под власти дьявола? В возгласе "Жажду!" могло быть и то, и другое. Это другое - желание спасти грешника - живо и сегодня. И сегодня слышен этот неумолкающий голос Божий во всех концах земли: "Жажду!" Этот голос повторяют, хотя и без агонии, верные слуги Христа, проповедники Евангелия.

Бог жаждет спасти грешников, ибо такова была цель пришествия Христа на землю. Божие установление гласит: "Без пролития крови не бывает прощения" (Евр. 9:22). И Бог готов простить грешника, усыновить его, дать ему жизнь вечную и сделать его жизнь счастливой, если человек принимает верой заместительную жертву Христа. Это знают все или почти все. Но поразительно то, что зная все это, люди остаются хладнокровными к возгласу Христа: "Жажду!", "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28).

Мои беседы зовут людей посещать церковь, где проповедуется Евангелие спасения без человеческих примесей. Но люди - одни думают, что они слишком плохие, чтобы идти в церковь, другие - что они слишком хорошие и могут обойтись без церкви. На самом же деле ошибаются и те, и другие. И тем, и другим - каждому нужен Христос, нужно Его прощение, нужно примирение с Богом. В этом обрядовая религия помочь человеку не может.

Как легко человек может обмануть самого себя, отдавая все свои интересы, все время, всю энергию тому, что не насыщает душу и не приближает нас к Богу. Бедна душа грешника, отделенная грехом от небесного света. Нет у нее ни благородных идеалов, ни духовных интересов, живет она в плане греховной земной жизни без духовной радости. И не удивительно, что для таких людей приятна животная философия: "Была бы кормежка да подстилка". Они питаются тем, что не насыщает, и никогда не бывают довольны тем, что имеют.

Не только неверующему человеку, но и формально религиозному бывает трудно расстегнуть тесный жилет эгоизма, в который он облачил себя и при этом обижается, что о нем мало заботится правительство.

"Жажду!" - этот возглас страдающего на кресте Христа заглушается сегодня голосами увеселительных заведений, а также громкими голосами проповедников атеизма. Лукавый взял их на свое вооружение в борьбе против Бога, в борьбе за господство над душой человека. Услышать вопль страдающего и зовущего ко спасению Христа можно только открытым сердцем, тонким слухом. "Имеющий ухо слышать, да слышит!" - говорил Христос.

Атеизм и церковный формализм опутывают умы людей, как туман на море, когда не видно пути ни вперед, ни назад. Например, в Америке должно быть ясно всем, что катастрофическое падение морали имеет прямую связь с аморальными фильмами и "заборной" литературой, которыми питаются миллионы душ, даже несовершеннолетних. Супружеская неверность, преклонение перед зеленой бумажкой (в некоторых странах она серая), месть, грабежи, убийства, половая распущенность - все это возводится в степень геройства. А власть имущие смотрят на все это хладнокровно, как будто не видят, что нация гниет на корню.

"Жажду!" Это слово распятого Христа наводит страх на атеистов. Иначе к чему бы было издавать многотысячными тиражами антирелигиозную литературу. В горячке грехопадения люди не желают поднять взор на Голгофу, где берет начало любовь, мир и благоволение. Уныние, отчаяние и страх волнуют мятежного человека, и он не устает искать выхода из тупика в чем угодно и где угодно, только не в Евангелии. Больной человек готов часами видеть и ждать приема у врача, чтобы избавиться от болезни, но у него нет даже минуты для чтения Священного Писания, для молитвы, чтобы избавиться от духовной проказы, от слепоты, от власти греха и зла. В погоне за свободой люди попадают в рабство, сживаются с ним, не замечая его пагубного влияния. Внешне кажется все хорошо, все на месте, но это только так кажется. Перед нами прекрасный цветок в вазе, но он отрезан от жизни, от корня, и он должен погибнуть, если не будет привит. То же самое происходит и с невозрожденным человеком, в котором нет жизни Христа; он живет и в то же время не имеет жизни (Ин. 3:5-6).

Наша беседа указывает на крест, где совершилась величайшая победа жизни над смертью.

Архив