+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1988 г.

Советы родителям

Разговоры взрослых при детях, даже совершенно к ним не относящиеся, оставляют след в их сознании. Больше того, иногда случайно услышанные слова воспринимаются острее и запоминаются лучше, чем речь, специально обращенная к ребенку и повторенная много раз. Вот почему надо быть осторожными в разговорах при детях.

Отзывы родителей о своем труде, о соседях, о знакомых, а у христиан - о проповеднике, о пасторе - все это воздействует на ребенка и вызывает в их сердце негативную реакцию, если разговор ведется в критической форме.

Недопустимы при детях разговоры на сексуальные темы, даже намеки и иносказания. Они особенно разжигают любопытство, когда мать или отец скажет: «Уйди в другую комнату, тебе рано это слушать».

Не следует при ребенке с тревогой говорить о болезни, высказывать опасения за жизнь близких ему людей. Это воспитывает мнительность, а иногда может способствовать развитию невроза. Точно также нежелательны рассказы о катастрофах, авариях, случайных бедствиях.

ОБ ЭГОИЗМЕ ДЕТЕЙ

Нередко родители жалуются на эгоизм своих детей, особенно, когда дети становятся старше. Они думают только о себе, не уступают близким, не проявляют внимания к родителям. В чем причина?

Одна из главных причин - неправильное воспитание. Эгоизм проявляется больше в тех семьях, где есть только один ребенок, и родители отдают все лучшее ребенку - еду, одежду и т.п. Ребенок к этому привыкает. Через некоторое время он уже считает, что так и должно быть, и очень обижается, если родители не удовлетворяют его требований.

В семьях, где имеется несколько детей, эгоизма меньше. Но и в многодетных семьях могут расти дети-эгоисты. Многое зависит от воспитания.

Ребенок, например, хочет подарить своему сверстнику игрушку, а родители не разрешают: «Тебе самому нужно». Маленький школьник хочет помочь товарищу, а родители говорят: «Нечего помогать, пусть сам делает», или: «Сам съешь пирожок, никому не давай!»

Так подавляются хорошие порывы ребенка, он становится жадным, безразличным к другим, себялюбивым эгоистом.

Чтобы этого не произошло, надо добрые порывы ребенка превращать в реальные поступки, иначе заучивание библейских стишков наизусть не поможет.

Если ребенок хочет сделать кому-нибудь что-то приятное - не запрещайте, а наоборот - поощряйте.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЕСТЬ?

Бывает, что дети плохо едят. Происходит это от неправильного, неумелого подхода к ним. Например, мать, сажая ребенка за стол, спрашивает: «Будешь кушать борщ? А бульон? Ну, может быть, поешь киселя? Он вкусный!» Ребенок привередничает, ибо ему не предлагают есть, а спрашивают. Мать в отчаянии: ребенок совсем не ест, а того не знает, что в этом она сама виновата.

Вместо того, чтобы сказать: «Сегодня ты будешь есть суп и кашу», - мать начинает опекать ребенка и спрашивать, что он хочет и чего не хочет. Не хочет? Ничего другого не давайте. День не захочет, два, а потом ребенок поймет, что мать не шутит, и будет есть то, что ему предложит мать.

Конечно, если ребенок не здоров, тогда другое дело и другой должен быть подход.

НИ ЗА ЭТО, НИ ЗА ТО...

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик я сделал! Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем, как настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю!

- Ладно! - согласился Костя. - Только давай ни за то, ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Не знаю, был ли Костя верующим мальчиком, но подход к делу у него был христианский.

Архив