+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1988 г.

Вчера и сегодня

Николай Водневский

Три года тому назад я посадил две яблони разных сортов в надежде, что это будут большие, плодоносные деревья. Ведь и живу-то я в городке, который в переводе с английского называется «Яблочные ворота». И каково же было мое разочарование, когда за два года ни одна из этих яблонь не прибавила росту ни на один сантиметр.

А сегодня, размышляя о том, что делать с неудачными яблонями, я вспомнил яблоню-дичку, которая росла за нашей деревней, вблизи дороги. Каждой весною она становилась белой от обилия цветов, Издали казалось, что все это дерево облеплено снегом. И когда дерево отцветало, белые лепестки долго белели на черной земле, как хлопья снега. И лишь в цветении и было все достоинство этой яблони, так как ее плоды были мелкие и настолько кислые, что стягивали рот и даже самые отважные деревенские ребятишки не решались есть такое яблоко.

Человек, на усадьбе которого росла эта яблоня, однажды зимою срезал эту дичку и спалил ее в печи. Весною она пустила от пня молодой побег, вскоре превратившийся в молодое деревце.

Позднее хозяин сделал прививку, и яблоня стала давать большие вкусные и ароматные плоды.

Вспомнил я об этом и подумал: кому же принадлежит слава хороших плодов? Дереву?

Слава принадлежит тому, кто сделал прививку.

Такую прививку к нашей дикой плотской натуре делает Христос через действие Святого Духа, если человек доверяет себя в руки Небесного Садовника.

* * *

Встретил я верующего человека. Он собирал в саду румяные, сочные груши. Он дал мне две груши, похвалил сад. Я спросил его:

- Это ваша земля? Он поднял голову, посмотрел на меня и сказал:

- Земля принадлежит Богу.

- А деревья кому принадлежат? - спросил я садовника.

- И деревья Божии.

Он о чем-то подумал, слегка улыбнулся и сказал спокойно:

- Конечно, груши принадлежат мне... Теперь пришло время и мне подумать: Мы многое называем Божьим из того, чем с другими нельзя поделиться. Но о том, чем можем, говорим: «Это мое».

* * *

Помнится, мне кто-то рассказывал такую историю. Было это на одном христианском съезде в России. Съехались братья и сестры из разных мест. Во время одного благословенного собрания один брат, сидя на скамейке, часто повторял для себя слова: «Не жалко! Не жалко!»

После собрания у него спросил сосед:

- Что это ты, брат, часто повторял слова «Не жалко... Не жалко...»

- Да знаешь, брат, чтобы сюда приехать, мне пришлось продать корову. Теперь я вижу, что для того, чтобы побывать на таких собраниях, не жалко и коровы.

* * *

Дед и баба поспорили. Дед говорит:

- Ты все на меня нападаешь. Подожди, вот скоро умру я, тогда попробуешь жить без меня и не раз вспомнишь меня... Баба говорит мужу:

- Не ты, а я умру скорее. Я слабее тебя. Вишь, какое мое здоровье хлипкое, а ты, как дуб. Вот умру, тогда ты узнаешь, как жить без меня, - сказала баба.

В таком духе они продолжали спор.

Вдруг, стук в дверь.

- Кто это?

- Ваша слуга! Смерть...

Дед говорит:

- Жена, иди открой двери.

* * *

До чего же изголодалась душа русского народа по духовной пище! А. Шифрин в книге «Четвертое измерение» пишет: «Совершенно неожиданно в глуши сибирской тайги у меня оказалась «Тайная доктрина» Блаватской. Я читал эту книгу с жадностью, глотая страницы...»

А что же было на этих страницах? Теософский бред. Но духовно голодный человек и этому рад.

Ах, как важно дать людям на Родине, ищущим истину, истинный хлеб жизни - Слово Божие!

Архив