+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1987 г.

Два урока

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти».

Мф. 27:1-26

Это было уже второе заседание синедриона но делу Иисуса Христа, но, в отличие от первого, на нем не было Христа.

Здесь, на атом втором совещании, члены синедриона выработали обвинение против Иисуса, с которым они предстанут перед Понтием Пилатом.

Они осудили Христа на смерть за богохульство. Но с таким обвинением против Христа нельзя было идти к Понтию Пилату. Религиозные обвинения он не рассматривал. Он занимался только политическими преступлениями, а также уголовными, но не религиозными. Члены синедриона, знали это хорошо. Поэтому они выработали чисто политическое обвинение против Христа. Это обвинение очень ясно изложено в Евангелии от Луки 23:2: «Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».

«Запрещает давать подать кесари, называя Себя Христом Царем» - к такому обвинению Пилат, конечно, прислушается. Но какая была ложь и клевета в этом обвинении! Совсем недавно Христос на вопрос фарисеев: «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» определенно и ясно ответил, показывая на изображение кесаря на монете: «Отдавайте кесарево кесарю» (Мф. 22:15-21).

Клевета и то, что Он называет Себя Царем, то есть царем земным, соперником кесаря - в то время как всем было известно учение Христа о Царствии Божием, как о Царстве внутреннем, духовном, а не внешнем, земном. Все притчи Христа говорили о Царстве Небесном, а не земном.

Связав снова Иисуса, они направились с этой сознательной, на своем совещании выработанной клеветой к Понтию Пилату.

Но прежде чем мы будем свидетелями страдания нашего Господа Иисуса Христа у Понтия Пилата, перед нами предстанет мрачный образ Иуды, предавшего Христа.

Любимым грехом Иуды были деньги, серебро. Но деньги, сребролюбие погубили не одного Иуду,-они погубили миллионы человеческих душ. Иуда, без сомнения, был очевидцем всего, что творилось в синедрионе, когда один лжесвидетель за другим выступали с клеветой против его Учителя. Он слышал все эти лжесвидетельства. И, наконец, он слышит, как Христа приговаривают к смертной казни за богохульство. А затем он видит, как Ему плюют в лицо, как ударяют Его по ланитам.

А самое главное: он увидел себя участником всего этого беззакония. И совесть громко заговорила в нем, что он предал Его, предал Его невинную кровь. Чувство раскаяния охватило Иуду. Но это раскаяние не было раскаянием пред Богом. Оно не было печалью ради Бога, о которой пишет апостол Павел в 2Кор. 7:10: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть».

Иуда исполнился именно «печалью мирской». Раскаявшись, ему надо было бы бросить все тридцать сребреников здесь же в синедрионе, а затем броситься к ногам оклеветанного и оплеванного Христа и, обхватив Его ноги, на весь синедрион сказать Христу: «Господь мой и Бог мой! Прости меня, Твоего предателя, и прими меня, как самого блудного сына, павшего ниже, чем блудный сын, о котором Ты сказал в Твоей притче». И он был бы прошен в этом можно не сомневаться.

Как Каин слышал как бы голос крови Авеля, взывающей о возмездии, так Иуде казалось, что каждая из 30 серебряных монет, которые он получил за предательство Христа, как бы взывает о возмездии за его ужасный грех. Сребреники мучительно жгли ему руки. С мучительными угрызениями совести он идет к первосвященникам и старейшинам в храм и говорит им: «Согрешил я, предав кровь невинную».

А соучастники холодно и цинично сказали ему и ответ: «Что нам до того? смотри сам». Тогда Иуда бросает сребреники в храме - не только, чтобы избавиться от этих адских монет, но чтобы громче слов сказать первосвященникам и старейшинам, что и они предали на смерть кровь невинную. И после этого он пошел и удавился, то есть повесился.

В книге Деяний апостолов 1:16-18 апостол Петр говорит о печальном конце Иуды так: «Когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его». А что стало с душой Иуды? Как известно, великий итальянский поэт Данте поместил Иуду на самое дно ада.. Но не нам, человекам, дано распределять места к аду и выносить приговоры грешникам. Это дело праведного Судии - Бога, о котором Слово Божие говорит: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25).

Но последуем теперь за нашим Господом Иисусом Христом в преторию Понтия Пилата. Пилат не жил в Иерусалиме. Его роскошный дворец находился в городе Кесарии. Но на праздник Пасхи он всегда приезжал в Иерусалим, чтобы быть на страже и не допустить восстания. История говорит, что после 10-летнего пребывания и Иудее он был вызван в Рим и за какую-то провинность попал в ссылку, где он покончил жизнь самоубийством.

И вот теперь Христос стоит перед ним. Из трех обвинений иудеев против Него, а именно: что Он развращает народ, что Он запрещает давать подать кесарю и что Он называет Себя Царем, - Пилат заинтересовался только последним обвинением, то есть что Он называет Себя Царем. Пилат берет Христа в преторию и задает вопрос: «Ты Царь Иудейский?» Иисус говорит Пилату: «Ты говоришь». То есть Христос говорит: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36).

Пилат и до этой встречи много слышал хорошего о Христе, о Его жизни, полной любви и благодеяний. А теперь он видит Его перед собой во всей Его чистоте, кротости и смирении, и ему стало ясно, что иудеи предали Его только из зависти. И Пилат выходит из претории с твердым намерением освободить Иисуса.

Он обращается к иудеям и говорит им: «Я никакой вины не нахожу в Нем» (Ин. 18:38). Тогда иудеи начинают и здесь, у Пилата, лжесвидетельствовать против Иисуса. Но Христос и здесь молчал, как и в синедрионе. Тогда говорит Ему Пилат: «Не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?». Иисус не отвечал ему ни на одно слово, так что Пилат весьма дивился.

Тогда у Пилата рождается план - спасти Христа с помощью обычая отпускать на праздник Пасхи одного из узников, которого захочет народ. Он ставит рядом Христа и Варавву. О Варавве мы читаем в Евангелии от Марка 15:7: «Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство». А в Евангелии от Луки 23:19 сказано: «Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство».

Пилат предлагает иудеям сделать выбор: отпустить Христа или Варавву? И, к своему удивлению, он слышит: «Варавву!» - «Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» И в ответ он слышит страшные слова: «Да будет распят».

План Пилата освободить Христа не удался.

Извлечем из этого события с Вараввой два благословенных урока.

Первый урок. В лице Вараввы, рядом со Христом, стояло все человечество. Решался великий вопрос: либо Христос понесет возмездие за грех - смерть, либо человечество понесет это возмездие.

На крест пошел Христос, Варавва получил свободу. Христос умер за грехи мира, чтобы все грешники получили свободу от греха и смерти.

Мы поймем полностью то, что совершилось с Вараввой, только тогда, когда поймем, что в лице Вараввы стоял в претории Пилата каждый из нас в отдельности.

К своему имени каждый из нас имеет право добавить имя Вараввы. И тогда мы поймем значение Голгофского Креста, которое выражено в словах Евангелия: «Отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие».

Второй урок. Выбор: Христос или Варавва - это выбор постоянный в истории человечества и в жизни каждого отдельного человека.

Поставим на место Вараввы любимого человека или то, что дорого нам в нашей жизни, и нам станет ясно, что часто Христос и Варавва будут стоять перед нами, и нам все снова и снова придется решать вопрос: от кого отказаться - от Христа или от Вараввы.

«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды, и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего: смотрите вы».

«И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». В этих словах - проклятие и благословение, смерть и жизнь.

Смерть для тех, кто тогда распял Христа и кто теперь распинает Его.

Жизнь для всех, кто верует во Христа и любит Христа.

Архив