+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 5, 1987 г.

Кто обманывает молодёжь

Н. Ксенин

Московское издательство «Молодая гвардия» регулярно издает сборники «Молодежь, религия, атеизм».

Странно, что все издания художественной и политической литературы можно купить в США без всяких затруднений, но только не издания, в которых подвергаются критике религиозные верования. Исключение составляет журнал «Наука и религия».

Сборник «Молодежь, религия, атеизм» вышел в начале 1987 года и потому следовало бы ожидать влияние перестройки и на религиозном фронте. К сожалению, в сборнике особых перемен не заметно.

Как и в предыдущих сборниках редактор В. А. Алексеев призывает к усиленной работе над воспитанием молодежи в атеистическом духе. «Задача эта сложная, но необходимая». И все же заметно некоторое отступление от традиции в высказываниях некоторых авторов этого сборника.

В. Шердаков, например, в статье «О духовных поисках верующего и атеиста» пишет: «Материя с марксистской точки зрения - это порождающая, условно говоря, творческая сила». И далее: «…Человек - не случайное существо, а выражение тенденций и возможностей, заложенных в природе».

«Появление человека знаменует собой порыв стихийных, но внутренне направленных процессов космической и биологической эволюции в область осознанного действия и свободы. История человечества в этом смысле есть продолжение творчества природы».

Вся эта цитата, кроме последнего предложения (вывода) - своего рода шарада. Попробуй разобраться или разгадать, что хотел доказать автор? Найти смысл в этой заумности очень трудно, если вообще возможно. Но вот вывод автора нас заинтересовал и нам хочется сказать об этом несколько слов.

«История человечества есть продолжение творчества природы» - пишет Шердаков. Если история человечества есть творческий акт, то мы имеем право спросить: кто же творец этого акта?

И ответ атеиста нам слышится ясно: природа Мы, христиане, верим, что человек - продукт творческого акта, но не природы, а всемогущего Творца. И что человек - это не случайное, не слепое творчество, а разумное, плановое и целенаправленное.

Хочется спросить атеиста: какое может быть творчество без участия разума? Может ли мертвая и слепая природа создать нечто живое и разумное?

На этот вопрос статья Шердакова ответ не дает и дать не может. А пытливый ум молодого человека, для которого предназначена эта статья, остается неудовлетворенным.

В том же сборнике советский философ И. Т Фролов заявляет: «Мы находимся в познании человека в самом начале пути, и тайна его во многом так и остается тайной».

Это уже нечто новое. Это уже похоже на честное признание.

Человек - тайна для неверующих, но не для христианина, просвещенного словом Божиим. Для христианина, рожденного свыше, эта тайна перестает быть тайной. Эту тайну раскрывает перед нами Библия, книга, доступ к которой для советской молодежи крайне ограничен.

Авторы сборника «Молодежь, религия, атеизм» утверждают, что атеизм стал привычной чертой советской жизни. И мы согласны с этим утверждением и скорбим от этого утверждения. И там же авторы сборника заявляют, что в стране царит острый кризис религии, «происходит процесс затухания религиозности». Это радует атеистов, а на самом деле - плакать нужно, если это так.

Кроме того, если это на самом деле так, то, спрашивается, к чему такое беспокойство, такая трата средств на усиление антирелигиозной пропаганды, на издание многомиллионными тиражами антихристианской литературы? Для чего готовится целая армия пропагандистов атеизма? Сколько средств уходит на эту борьбу с религией?

Знаю, что авторы сборника, предназначенного для молодежи, не примут наш совет, а так хотелось бы им пожелать от сердца:

- Успокойтесь. Займитесь более полезным делом. Не ломайте копья в борьбе с «умирающей или отмирающей» церковью, а позаботьтесь о том, чтобы ваша мораль стояла выше христианской. А пока этого не видно, вы не можете рассчитывать на успех.

Архив