Вера и Жизнь 1, 1984 г.
- Разочарования
- С Новым Годом!
- Ответ на молитву маленькой девочки
- Куда идти?
- Дорожите временем
- Библейские термины
- Путеводитель...
- "Не мстите"
- Язык мой - друг мой
- Бесполезная вера
- Хочу знать
- Страничка из жизни
- Добрые всходы
- Иисус из Назарета
- "Стой, где прошёл огонь!"
- Мысли вслух
- Крупицы мудрости
- "Начало всех начал"
- Враги креста Христова
- "Овцы Мои!"
- Старички Смирновы
- Живая сила поэзии
- Пришло письмо...
- Нам пишут
- Гимн смирению
- Грех непрощения
- Не знаем ни дня, ни часа
- Свет и тени
- От сердца к сердцу
- Два рассказа
- Наблюдения
- Вести отовсюду
- О чём пишут
- Человек и его время
- Христианская поэзия
- Наши мысли
Наблюдения
* * *
Есть две вредных крайности. Либо человек попусту вздорит с людьми, либо задается неблагодарной и неосуществимой целью — угодить всем людям. Иные люди превращаются в медовые соты, чтобы только поладить как-нибудь со всеми окружающими, не взирая на их взаимно исключающую противоречивость и не заботясь о справедливости, об истине.
Старания угодить всем людям любой ценой — кончаются плачевно. Люди толпы капризны, своенравны, жестоки. В толпе и мы можем стать такими же, ибо человека заражает общий дух. А дух толпы разрушительный. Толпе надо сопротивляться, придерживаясь Божественной истины.
Этот вывод относится к духу и настроению толпы. Что касается общих установленных норм и законов, то это обязательно, конечно, для каждого человека. Анархия преступна и нетерпима. Евангелие против анархии.
Говоря о духовном облике толпы, надо сказать правду: запутаешься, если ко всем настроениям и веяниям толпы будешь приспосабливать себя попутчиком. Держись Слова Божия, не взирая на лица, и ты не будешь одинок.
На свете гораздо больше людей, любящих истину, правду и справедливость, нежели противников правды, хотя видимость нас часто обманывает и внушает нам противоположное представление. Люди, любящие правду, будут всегда с тобой, если ты ходишь в истине. Но они не видны сплошной стеной. Они рассеяны и делают полезное дело на своих местах. Площадь же гудит людским потоком, и качество этого потока невысокое. Сам Христос не угодил людям на площадях, а ученики не выше своего Учителя. Взирай на истину, поступай по доброй совести и правде, желай добра всем людям, и Бог будет с тобою. А это дороже всего на свете.
КТО БОИТСЯ ПРАВДЫ?
Историки будущего возможно напишут о нас, что мы жили в одно из мрачнейших столетий в истории человечества. Несмотря на пышный расцвет науки и техники, в нашу жизнь ворвалось варварство и нетерпимость к инакомыслящим. И что страшнее всего, такие чувства находят место и в христианской среде.
Причина нетерпимости — тоталитаризм во всех его видах, мания величия новых схоластов. Тоталитаризм беспощадно подавляет свободу мысли, свободу слова и печати.
Нет и не может быть подлинной свободы там, где люди лишены возможности беспрепятственно делиться друг с другом своими взглядами и мыслями.
Среди всех неотъемлемых человеческих свобод — свобода высказывания взглядов и понятий занимает ведущее положение. Вера, основанная на учении Иисуса Христа, не боится ни критики, ни инакомыслящих. Страх является признаком слабости. Только слабости свойственна ненависть ко всякой оппозиции.
* * *
Однажды, утомившись, я присел на ступеньки моего крыльца. Вскоре мое внимание привлекла картина, которую я расценил, как притчу. Я увидел муравьев, которые змейкой бежали в сторону гаража и исчезали под его дверью.
Я заинтересовался этой картиной, подошел к гаражу, открыл дверь. За дверью сидела толстая жаба и глотала ничего не подозревавших муравьев одного за другим, как только они проникали в гараж.
Как часто люди, подобно муравьям, ничего не подозревая, массами отправляются в погибель и притом — навеки.
В противоположность муравьям Творец одарил нас разумом и возможностью выбора. О, если бы люди пользовались этой возможностью! Мы ведь можем исследовать Священное Писание, можем молиться, можем распознавать грех во всех его проявлениях. Мы можем научиться действовать под руководством Создателя, мы можем принять от Него силу сопротивления перед пастью огромной «жабы».
Думать надо, думать…