Вера и Жизнь 3, 1985 г.
- Возмещение
- Тучи над миром
- Почему нет мира?
- Всегда благодарите Бога
- Учение слова Божия
- Что нам мешает?
- Он вывел из тьмы
- Характер человека
- Терпение хорошо вознаграждается
- Во что мы верим
- Два весла
- Страх и надежда
- Вам, молодые люди!
- Спроси свою совесть
- Информационное приложение
- Возьмёмся за руки, друзья...
- Из почты
- Светлые дали
- Почему?
- Зов из Галилеи
- Жизнь, как она есть...
- Близость Господня
- Сердце человека
- Размышления над книгой
- Меховая шапка
- Хочу знать
- Правда без грима
- Некоторые мысли
- Листки записных книжек
- Правда на юмористической ноте
- Наши дети
- Миниатюры с назиданием
Два весла
В лучезарное летнее утро я переправлялся на другой берег большого озера. Внимательно наблюдая за моим лодочником, я заметил, что какие-то полустертые надписи виднелись на рукоятках его мощных весел. Лодочник с большим старанием работал веслами, и мне трудно было разобрать заинтересовавшие меня надписи. На мой вопрос, что за надписи у него на веслах, лодочник с приятной улыбкой пояснил, что на левом его весле написано слово «вера», а на правом - «дела».
- Некоторые люди, - продолжал лодочник, - не понимают, что в нашей христианской жизни мы должны пользоваться этими обоими духовными веслами. До моего обращения ко Христу я работал только одним веслом, веслом «дел» и, конечно, кружился на одном месте. После моего обращения, я всею своею мощью налегал на весло «вера» и тоже не мог успешно продвигаться вперед. Мы должны работать обоими веслами, иначе получается вот что»: Тут лодочник начал работать только одним веслом «дела» и закружился на месте, а потом стал грести веслом «вера» и лодка завертелась в обратном направлении, но не двигалась вперед. А теперь, смотрите, что получается, когда мы работаем двумя веслами одновременно! - сказал лодочник и начал грести с такой силой, что мы вскоре причалили к желанному берегу.
На прощанье, я вынул свою записную книжку и прочитал лодочнику следующую заметку, переписанную мною из одного журнала:
Можно приносить Богу жертвы и быть отвергнутым Богом, как Каин (Быт. 4:3).
Можно оставить мир, как оставила жена Лотова город Содом и навлечь на себя кару Божию (Быт. 19:20).
Можно плакать о своем духовном банкротстве, как Исав и не вернуть потерянного (Быт. 27:38).
Можно воскурять Богу фимиам и погибнуть, как Корей (Чис. 16).
Можно желать умереть «смертью праведника», но уйти в вечность отступником, как Валаам (Чис. 23:10 и 31:8-16; 2Пет. 2:15).
Можно превратить свой дом в место для торжественных богослужений, как Миха и способствовать разделению и расколу (Суд. 17).
Можно служить Богу и быть жадным к наживе, как Геезий, покрывшийся проказой (4Цар. 5:20).
Можно именем Христовым «изгонять бесов и пророчествовать» и уйти в погибель (Мф. 7:22-23).
Можно быть «недалеко от Царствия» и вновь удалиться от него, как богатый юноша (Мф. 19 )
Можно читать длинные молитвы, как фарисей, и не быть услышанным Богом (Мф. 23).
Можно располагать чудными светильниками, но не иметь в них масла, как неразумные девы (Мф. 25).
Можно быть Христовым учеником и удавиться, как Иуда (Деян. 1:25).
Можно жертвовать на дело Божие, но навлечь на себя гнев Божий, как Анания и Сапфира (Деян. 5:2).
Можно, «выдавая себя за кого-то великого», иметь многочисленных последователей, и внезапно найти свой злосчастный конец, как Февда (Деян. 5).
Можно быть «чрезмерным ревнителем отеческих преданий» и защищать «свою веру», как Савл и оказаться Богопротивником, «идущим против рожна» (Деян. 9).
Можно, слушая проповедь, «прийти в страх», как Феликс и не раскаяться (Деян. 24:25).
Можно быть помощником апостола и уйти от своего призвания, как Димас (2Тим. 4:10).
Лодочник был в восторге и просил меня переписать и для него эту заметку, сказав что хорошо было бы издать ее отдельным листком.