Вера и Жизнь 3, 1985 г.
- Возмещение
- Тучи над миром
- Почему нет мира?
- Всегда благодарите Бога
- Учение слова Божия
- Что нам мешает?
- Он вывел из тьмы
- Характер человека
- Терпение хорошо вознаграждается
- Во что мы верим
- Два весла
- Страх и надежда
- Вам, молодые люди!
- Спроси свою совесть
- Информационное приложение
- Возьмёмся за руки, друзья...
- Из почты
- Светлые дали
- Почему?
- Зов из Галилеи
- Жизнь, как она есть...
- Близость Господня
- Сердце человека
- Размышления над книгой
- Меховая шапка
- Хочу знать
- Правда без грима
- Некоторые мысли
- Листки записных книжек
- Правда на юмористической ноте
- Наши дети
- Миниатюры с назиданием
Характер человека
Н. Боровский
- Ах, какой тяжелый характер, - говорят люди о том или ином человеке.
- Характер у него покладистый, добрый, тихий, уступчивый, - говорят о другом.
- Не сошлись характерами, - говорят о других, больше о разведенных супругах. И сколько через это бывает трагедий, утеряно надежд, пролито слез.
Характер человека - это сам человек, его отношение к людям, к ближним, к самому себе, к божественной истине.
Когда говорят о характере человека, имеют в виду такие показатели, как доброжелание, честь, совесть, скромность, гордость, эгоизм, зазнайство и т. п.
Главная роль в структуре характера - целеустремленность личности, каким убеждением она отличается, чем человек руководствуется в своей жизни.
Благородными признаками характера являются доброта, честность, сострадание.
Если ум и сила вызывают уважение и удивление, то щедрое и доброе сердце - восхищение и низкий поклон. Говоря о добре, мы имеем в виду просто доброту человека, а доброта связана с человеколюбием, источником которого является Бог.
Человек неограниченной душевной щедрости напитан высшим идеалом отношения к окружающим. Где он появляется, там теплее, приятнее, лучше.
Но наверное нет ничего отвратительнее, как самовлюбленный эгоист - тот, кто может только брать от жизни, от людей и ничего не давать людям.
Некоторые считают, что характер человека врожден и переменить его нельзя. Такой, мол, я родился, таким и буду. Или еще так говорят: «Горбатого только могила может исправить». Чаще всего этим оправдывается грубость, бестактность во взаимоотношениях с другими людьми, жестокость и многое другое. Это ошибка.
Характер изменяем. Да, есть люди низкой культуры. Им не поможет автоматическое заучивание евангельских стихов, не помогут лекции по нравственности и психологии. Но всем людям может и желает помочь всемогущий Бог, если человек действительно верит в Бога не наследственной верой, а верой личной, живой, спасающей.
Структура характера может меняться и воспитываться в продолжении всей жизни человека, и пути воспитания бывают разные, но самый эффективный путь - духовное возрастание в познании евангельской истины.
Бог может и желает изменить характер, если человек верит в силу молитвы и имеет стремление к перемене или улучшению характера.
Не приходится удивляться, что в евангельских общинах часто встречаются люди с «тяжелым» характером. Беда этих людей в том, что они не видят самих себя в правильном свете и потому не проявляют никакого стремления к перемене характера. В этом отношении большую роль играют истинные душепастыри, которые умеют подойти к человеку с любовью и не только указать ему на недостатки характера, но и вместе молиться об его улучшении.
Люди с трудными характерами после обращения к Богу становятся неузнаваемыми, но обновление характера держится до тех пор, пока человек находится под водительством Св. Духа, не уклоняется от истины.
«Отойди от Меня, сатана» (от Луки 4:8)
«Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо НАПИСАНО: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи».
Мф. 4:8-10
Сожженная солнцем Аравийская пустыня представляет безотрадное зрелище. Безбрежное море песков; кое-где возвышаются голые камни, занесенные этик песком - нигде ни деревца, ни зеленой былинки, и над этой необозримой равниной раскинулось синее небо без малейшего признака облачка. Все замерло в этом мертвом зное.
Но вот вдали показалась движущаяся точка; она приближается; растет: это царь пустыни - лев. (Мк. 1:13). Вот он остановился и, ударяя себя хвостом по бокам, грозно зарычал.
Но не один только лев, да высоко в небе парящий орел - обнаружили признаки жизни в этой раскаленной атмосфере.
С одного из близлежащих камней поднялась высокая человеческая фигура. От этого движения с Его головы упало белое покрывало, и эта дивная голова в один краткий миг как бы наполнила жизнью все кругом. Светлые волосы мягкими волнами падают на плечи; высокое, бледное чело, худощавое, покрытое загаром лицо, полное невыразимой красоты и благородства (Пс. 44:3), освещалось чудесными, лучистыми очами, глубоко запавшими в орбиты, но сияющими неземным светом и спокойствием.
Истомленный сорокадневным постом, без капли воды для пересохших уст, Сын Божий, принявший на Себя немощную человеческую плоть, «напоследок взалкал» (Лк. 4:2).
«Муж скорбей, изведавший болезни» (Ис. 53:3)
И грозный царь пустыни лев при виде этого светлого видения покорно лег и зарыл свою косматую голову в горячий песок.
Но вот к Сыну Божиему дерзает приблизиться Существо более страшное, чем все львы пустыни, вместе взятые. Это - лев вечно рыкающий, вечно ищущий, и каждый миг томящийся голодом поглотить кого-нибудь. Этот лев - сатана. В его голову проникла и обуревает его неслыханно дерзкая мечта: поглотить Сына Человеческого, Сына Божия!
Лукавый змей, уже много столетий упивавшийся победами над слабыми и порочными человеческими сердцами и погубивший множество жертв, знал к Кому он дерзнул приблизиться - обычные приемы здесь не годились… И вот, зная, как истомилась от голода и жажды человеческая плоть Иисуса Христа, сатана искушает Его возможностью превратить камни пустыни в хлебы. Трудно ли это было Тому, Кто несколько недель спустя напитал, также в пустынном месте, пятью хлебцами и двумя рыбками 5000 человек?
Сатана предлагает потом Иисусу Христу явить чудо и броситься с кровли храма - предлагает все царства мира с их славою за единое преклонение Сына Божия перед ним, сатаной.
Единственною целью всех этих искушений было желание сатаны заставить Господа выйти из послушания и зависимости Его небесному Отцу. Но все усилия его были тщетными. Единый совершенный Человек, всецело отвергнувший Себя, остался в полной покорности и в полной зависимости от воли Всемогущего Отца.
«НАПИСАНО»
был единственный и неизменный ответ Иисуса, одержавшего полную победу с помощью одного духовного меча.
Когда в последнюю ночь Своего странствования по земле наш Спаситель молился в Гефсиманском саду - это была ночь величайшей борьбы с сатаной, то на одной чаше весов этой борьбы лежало спасение всего мира - и твое, дорогая душа, читающая эти строки.
Весь мир, казалось, был погружен в сон - спали и друзья Господа, отягченные каким-то мрачным сном, в нескольких шагах от скорбящего и томящегося в борении Спасителя. Его человеческая плоть изнемогала: предстоящий ужас всей позорной казни - с поруганиями, оплеванием, заушанием, бичеванием, терновым венком - кошмарной картиной реял перед Его духовными очами.
Победил мощный Дух Спасителя, Его безмерная любовь к падшему и осужденному на вечную смерть человечеству - и все та же божественная воля Отца, Которому от начала повиновался Божий Сын.