+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1985 г.

Хочу знать

Николай Водневский

МОЛИТВА - НЕ ОБРЯД «…Просим вашего братского разъяснения о молитве. Некоторые братья на всех собраниях - призывных, назидательных поступают с молитвой одинаково: одни и те же слова и просьбы. Молитва стала обрядом. Бывает, что брат нагрешил, а потом в молитве, при всей публике, все это объявляет. Бывает на этой почве и разлад.

Объясните, хорошо ли верующим молиться в присутствии посторонних? Не лучше ли согрешающим признаваться друг перед другом в поступках, нежели нести свои бремена в публичные собрания? Должно быть какое-то правило относительно молитвы для порядка».

Никакого, строго определенного правила для молитвы установить невозможно. Молитву нельзя сковывать даже «золотыми цепями».

Однако, верующие должны соблюдать нормирующее благоразумие, а это дар Святого Духа. Истинно духовный брат считается с обстановкой, временем, с интересами других верующих и при полной внутренней свободе полагает границы для соблюдения внешнего благоустройства.

Обратим внимание на следующие места Святого Писания: «Мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16); «Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем» (Кол. 4:5); «Братия, не будьте дети умом» (1Kop. 14:20); «Бог не есть Бог неустройства» (1Кор. 14:33). «Все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:40). И, наконец: «Молясь, не говорите лишнего» (Мф. 6:7).

Если молитва превращается в обряд, дух подавляющий, то никакие святые слова не помогут: молящемуся нужно остановиться и не забывать о других, желающих помолиться. Иной раз могут молиться и десятки людей в одном собрании, но молиться конкретно», без повторений, кратко и сердечно.

Есть некоторые братья со странным чудачеством: постоянно они молятся одной и той же молитвой и даже со слезами, но эти слезы «верхнего слоя», по обряду и от этой молитвы церковь не назидается, а только терпит.

Сатана не любит духовности в молитве. В одних собраниях он закрывает уста верующим, и они вообще не молится, а в других он вызывает молитвенный беспорядок, похищая у молитв целесообразность, простоту, глубину и делает молитву еле выносимой тяжестью.

В присутствии посторонних людей верующим молиться не только можно, но и должно с соблюдением Святого Писания, которое мы привели выше. В Библии мы имеем много примеров публичной молитвы.

Молитвенные собрания верующих дают больше свободы выражать в молитве свои интимные нужды без посторонних людей.

Согрешающим друг перед другом следует уладить свои отношения друг с другом пред Господом, может быть, приглашая, в сложных случаях, несколько старших братьев. Надо стараться церковь освобождать от личных трений и недопониманий между отдельными верующими. А посторонние, само собой разумеется, не должны иметь к этому никакого отношения за исключением тех случаев, где может быть пострадали интересы посторонних от согрешивших верующих.

Пресвитер должен быть очень осторожным при устранении недостатков в молитвах, чтобы не нарушить искренний молитвенный порыв верующего. Нужно начинать лечение с корня, с общего духовного воспитания.

Н. Водневский

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС «Мы с женой оба работаем, а наши дети учатся в высших школах. Жена считает, что все, что она зарабатывает, она может тратить, как ей угодно, а мой заработок - на расходы по дому и на учение детей. Не должны ли мы оба нести бремя расходов семьи и притом - равномерно?»

Муж и жена должны разрешать свои проблемы совместно. Тем более, если они христиане. Вступив в брак, муж и жена стали одним телом. Читайте вместе 5-ю главу Послания к ефесянам. Читайте внимательно и молитвенно, и Бог покажет вам вашу ошибку. Двое взрослых христиан должны зрело и здраво обсудить свои финансовые проблемы и придти к обоюдному согласию. Если это невозможно, значит вы не достигли духовной зрелости, где-то есть больное место, с которым вы еще не разделались. Что-то нужно совместно принести Господу и удалить из жизни раз и навсегда.

Н. Водневский

Архив