Вера и Жизнь 4, 1984 г.
- Наблюдайте за собой!
- "Приду опять"
- Нет ничего важнее мира
- Характер
- Пределы эволюции
- Первая заповедь
- Наши болезни
- Шаг в правильном направлении
- Для размышляющих
- Очевидное - невероятное
- Где милость?
- Христианин и жизнь
- Мысли вслух
- На волне сердца
- Дороги, дороги...
- Война против Библии
- Сызнова бы жить!
- Только пучок травы
- Лицом к свету
- Хочу знать
- Жизнь труда
- Мысли вслух
- Кто ты, человек?
- Тепло и радушие
- Золотые колосья
- Спрашивайте - отвечаем
- Как хлеб насущный
- Библейские термины
- Настоящий друг - это...
- Детская страничка
Нет ничего важнее мира
П. Е. Колыбаев
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».
Мф. 5:9
Миротворчество принадлежит тем людям, которые достигли блаженства, которые получили от Господа новые чистые сердца. С грязным нечистым сердцем человек никогда не сможет иметь в себе мира и передавать его другим. Пророк Исаия говорит: «Нет мира нечестивым». И потому этот мир, полный нечестия, греха и зла, находится в постоянной тревоге, напряжении, конфликтах, вражде, борьбе. О, как он нуждается в истинных миротворцах!
Способность творить мир - это приближение к совершенству. Она появляется и проявляется в человеке только тогда, когда он пройдет через все стадии духовного восхождения, начиная от сознания духовной нищеты и кончая очищением сердца силою Крови Христа, распятого за наши грехи на кресте. Облекшись в праведность Христову, человек из нового, очищенного сердца приносит новые плоды, среди них и благословенный плод мира. Апостол Иаков пишет: «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:18).
Кто же эти хранители и творцы мира?
Прежде всего, те люди, которые сами примирились с Богом. Все люди, будучи грешниками, своими греховными делами и даже мыслями находятся в состоянии духовной войны, вражды с Богом. В Послании к римлянам 8:7 мы встречаем следующие слова: «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покорятся, да и не могут». А апостол Иаков в своем послании указывает на последствия проявления греха в человеческих взаимоотношениях: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?.. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (4:1 и 4). И хотя слуга Божий здесь обращается к развратникам, дальше он показывает, что эта вражда относится ко всем людям. «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу».
Все люди грешные, а потому и враги Божии, и из-за этого наши сердца наполняются волнением, неудовлетворенностью, беспокойством, неуверенностью, ожиданием какого-то несчастья. Само собой понятно, во время войны нет мира и нет уверенности в завтрашнем дне, а наибольшим несчастьем врага Божьего будет его неизбежное полное поражение и окончательная гибель.
Ради прекращения этой войны между творением и Творцом в этот беспокойный бушующий мир пришел первый Небесный Миротворец, Князь Мира, - Христос. В Его пришествии на землю не было цели победить и уничтожить нас, грешников, Своею всемогущею десницею, но взять на Себя причину нашей вражды с Богом - грех - и искупить нас от гибели, от вечной смерти - Своей смертью. Слово Божие так говорит об этом в Послании к ефесянам 2:14-16: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем». И потом в Послании к колоссянам 1:21-22 сказано об искупительной цели жертвы Христа: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою».
Но каким путем совершается это примирений на практике? Очень просто: когда одна сторона сдается, прекращает борьбу. Во Второй мировой войне после почти шестилетних ужасных военных действий Германия капитулировала, и в Европе установился мир. Наступило примирение между врагами. Так и в отношении к Богу. Если грешник слагает оружие своей борьбы - грех - у ног Христа, с покаянием исповедуя перед Ним свою вину и умоляя Его о помиловании, - тогда милостивый Отец, принимая искупительную жертву единственного Посредника, Своего Единородного Сына, прощает грехи своему противнику, принимает его и называет Своим дитем, Своим сыном, Своей дочерью.
От этого примирения сладкий неземной покой вместе с неизреченною радостью наполняет сердце прощенного и спасенного грешника и делает его навеки счастливым, блаженным человеком. Примирение с Богом приводит к доброжелательным мирным отношениям с людьми, к новому служению миротворчества всем ближним.
Истинный миротворец жизнью и словом провозглашает мир Божий в этом неспокойном, полном вражды мире. Во Втором послании к коринфянам 5:18-20 апостол Павел сообщает: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом!»
Эти ласковые миротворные слова обращены и к вам, дорогой друг. Бог чрез Небесного Миротворца-Христа приглашает вас примириться с Ним. Если вы примите Его любовный призыв, тогда чрез Иисуса Христа Он усыновит вас, сделает Своим блаженным сыном или дочерью. Своим дитем, и поручит вам величайший труд, который и вам, и людям будет постоянно приносить неописуемое блаженство в распространении вечного примирения с благословенным Богом. А когда вы закончите свой земной путь и предстанете пред святым лицем Небесного Отца, Он примет вас как родного любимого сына в Свою полную радость, введет вас в Свое вечное блаженство.
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».