+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1982 г.

Незримый утешитель

Кто из вас не читал «Живые мощи» Тургенева о женщине, прикованной болезнью к кровати на многие годы и все же светящейся неземной радостью и всем довольной? Даже в таком положении она заботится о других людях, желает им добра.

Немецкий пастор В. Буш рассказывает подобную историю:

«В тот чудесный зимний день путь мой привел меня на темную грязную улочку, где я хотел кое-кого навестить. Подойдя к маленькому старому домику, я поднялся по грязной скрипучей лестнице на чердачный этаж. Все вокруг было запущено и пахло плохим запахом.

Здесь жила больная раком старушка, которую я время от времени навещал. Ужасная болезнь так изуродовала ее лицо, что без ужаса на нее нельзя было смотреть.

Когда я вошел в комнату, старушка лежала в кровати. Тусклый свет, падающий из окошечка в крыше, скупо освещал чисто убранную комнату.

Я присел на кровать поближе к старушке.

— Ну, сестрица, как вы себя сегодня чувствуете?

— Чудесно, прямо чудесно! Вот видите, одна соседка уже позаботилась обо мне: помыла меня и убрала комнату. Потом пришла одна сестрица из нашей церкви, затопила печку и оставила угля. А я вчера ломала голову: где достать угля?

— Вы наверно страдаете от одиночества? — спросил я. — Грустно ведь так лежать одной целыми днями?

При этих словах старушка вдруг приподнялась и повернулась ко мне.

— Ну как вы можете так говорить, пастор? Я ни на минуту не остаюсь одна. Видите этот стул возле кровати? На нем всегда сидит со мной Иисус Христос. С Ним я разговариваю обо всем, что меня волнует: о прошлом, о людях, которых я люблю и вообще обо всем…Он меня слушает, утешает и дарит мне столько Своего мира, что я не могу не чувствовать себя счастливой.

* * *

На обратном пути передо мной опять открылся чудный вид на окрестности, но сосновый лес, посыпанный снегом, уже не приводил меня в восхищение.

«Нет ничего красивей, — думал я — как человеческая душа, которая широко открылась перед стучащим Христом».

Перевод с немецкого

Архив