+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1982 г.

В вагоне

В. Ф. Марцинковский

Дело происходит в Польше. Я еду по железной дороге из Холма в Варшаву. В вагон входит молодой человек и садится рядом со мной. Я достаю из портфеля журнал «Евангельская вера» и читаю. Мой сосед косится на обложку журнала и вдруг заговаривает со мной.

— Что это у вас? Позвольте посмотреть?»

Я протягиваю ему журнал.

— Евангельская вера, — читает он громко, с нескрываемой усмешкой. — В двадцатом веке такая литература! Неужели вы верите во все это? Верите в Библию? Ведь она полна противоречий и суеверий!

— Скажите, — говорю я ему в ответ,- а вы сами читали когда-нибудь Библию?

— Как же! Конечно читал, от корки до корки. Я ее всю навылет знаю, — сказал он с большим апломбом.

— Навылет? — повторяю я его же слова. — Вы знаете Библию от начала до конца? В таком случае позвольте мне задать вам один вопрос.

Его самоуверенный, наигранный тон пробудил во мне, бывшем учителе, желание вернуть ученика к приличествующей ему скромности и серьезности. Соседи слушали нашу беседу молча и с большим вниманием.

— Вопрос такой, — продолжаю я. — Вы говорите, что Библия полна противоречий и уверены, что составляющие ее книги не заслуживают доверия. Так? Ну а что вы скажете о книге Иоакима?

Мой собеседник на момент запнулся, но быстро овладел собой и сказал:

— Книга Иоакима? Ну да… гм… Эта еще сравнительно ничего. Но по существу, если разобраться как следует, то и она, как и вся Библия, полна неправды, небылиц и суеверий.

— Так слушайте же, молодой человек! Книги Иоакима вовсе не существует в Библии. Вот видите, вы сказали, что знаете Библию навылет, а оказывается, вам неизвестны даже названия входящих в нее книг. Ай-ай-ай!

Соседи разразились смехом. Мой собеседник не знал куда деваться — то краснел, то бледнел. Было жаль его. Я похлопал его по плечу и сказал:

— Так-то, мой друг, будьте осторожны насчет Библии. Во всяком случае, прежде чем судить о ней, прочитайте ее со вниманием.

Мы с ним беседовали еще некоторое время. К чести его надо сказать, тон его речи стал совсем иной — скромный и дружеский.

Данный пример с русской простотой отражает великое духовное невежество и беззастенчивость хулителей Слова Божия. Мы нередко встречаем то же самое среди мудрых и разумных века сего, читающих лекции и пишущих книги о Библии, облекающих свое отрицание в более тонкую, «научную» и литературную форму. Вся эта критика, как и описанный выше случай, подтверждает слова Христа:

«Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией».

Архив