Вера и Жизнь 3, 1982 г.
- Посмотрите
- Слова и дела
- Свет добра и любви
- Служитель Божий
- Что такое хорошо и что такое плохо?
- "Рука Господня сотворила сие"
- Я помню
- "Добрый" совет
- Новые стихи
- Родителям
- Чти отца своего
- Для размышляющих
- Какого ты роста и возраста?
- Любовь
- Среди ночи
- Знание лучше золота
- Живая ветвь
- Незримый утешитель
- Почему?
- В эти дни
- Слово
- Дыхание весны
- Моя мама
- Кто виноват?
- Очаг любви
- Спрашивайте - отвечаем
- Самая главная книга
- В вагоне
- Кто сам без греха, брось в него камень
- С верой в будущее
- Наш век
- Как победить скуку?
- Елизавета Игнатьевна
- Жало "зелёного змия"
- Новые горизонты
- "Противостойте ему!"
- Пёстрая страничка
В эти дни
И. С. Кесис-Оглу
Исх. 20:4
Великий и избранный израильский народ, который вывел Моисей из Египта, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и провел по безднам Чермного моря, как по суше, остановился в пустыне, под горой Хорив.
Исход Израильского народа из рабства Египетского был исполнен по велению Господа Бога.
Господь, видя притеснение Своего народа, сделал великие чудеса, чтобы показать Свою силу, с одной стороны, врагам Израильского народа и, с другой стороны, показать Своему народу, что он, веруя в могущество Господа Бога, может надеяться на свое национальное освобождение.
Господь Бог, посылая десять казней на народ Египетский, принудил фараона освободить Израильский народ из рабства.
Господь сделал также большое чудо у Чермного моря, чтобы солдаты фараона не возвратили Его народ в рабство, провел Израильтян по безднам морским, как по суше, а преследовавших солдат фараона потопил в воде.
Этот народ, который видел своими глазами живую и великую силу Господа Бога, получая в наследство землю Ханаанскую, остановившись в пустыне под горой Хорив, очень скоро забыл своего Бога.
Буйный и неблагодарный, этот народ потерял терпение, ожидая возвращения Моисея с горы, на которую он взошел, чтобы молиться Богу 40 дней и принести своему народу написанное на скрижалях Божественное откровение.
«Когда народ увидел, что Моисей долго не сходил с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань, и сделай нам бога, который бы шел пред нами; ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось» (Исх. 32:1). Избранный народ, который знал истину святого поклонения в духе Божественном и видел своими очами великие чудеса Его могущества, ожидая с нетерпением возвращения Моисея с горы, потерял веру в своего вождя и пророка, веру в Господа Бога, и решил сделать себе истукана, чтобы поклоняться ему.
Аарон не возражает буйному народу и из золота делает литого тельца.
Вот таким образом Израильтяне отстранились от верных путей Божиих, страха Господнего, и начали поклоняться золотому тельцу, своему кумиру.
Моисей, сойдя с горы и увидев тельца, воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их. Затем Моисей разбивает золотого тельца.
Потом Моисей говорит: «Кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины» (Исх. 32:26). И пало в тот день из народа Израильского около трех тысяч человек за сделанного тельца (Исх. 32:28).
Все исторические события Ветхого Завета имеют для нас кроме исторической цены и другое, духовное значение.
Долгое отсутствие Моисея напоминает нам сегодня отсутствие Господа нашего Иисуса Христа.
Многие христиане потеряли свое терпение в ожидании пришествия Господа и сомневаются в этом.
Как тогда, так и сегодня христиане нашего времени потеряли свое терпение, возмутились и отреклись от истинной веры и говорят, подобно сынам Израилевым: «Не знаем, существует ли Бог, не знаем, будет ли Его второе пришествие на землю».
Мысля таким образом, христиане нашего времени стали отстраняться от веры в живого Бога и начали создавать себе новых богов.
Сегодня появились новые золотые тельцы, идолы двадцатого века. Люди стали верить золоту, деньгам, партиям и их вождям, истуканам различных религий.
Относительно этого положения послед них времен нам говорит ясно апостол Павел: «Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1: 25). «И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Рим. 1: 23).
О дне пришествия Господа нашего Иисуса Христа нас предупреждает апостол Павел: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» ( 2Фес. 2:3).
Этот сын погибели «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан. 7:25). «В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4).
Что касается этого человека погибели, о котором нас предупреждает Иоанн в Откровении, еще не пришло время, но знамение последних времен уже наступило, потому что великое отступление от путей Господних уже настало; люди стали поклоняться идолам и верят более лжи, нежели истине.
Другими словами, великий час скоро придет, когда Господь скажет нам, как сказал Моисей народу Израильскому: «Кто Господень, — ко мне!». А кто останется верным своим идолам — меч упадет на головы их.
Слышите! Время Господней благодати скоро окончится. Слышите! День суда Божьего приближается. Отстранитесь от лживых путей века сего.
И. С. Кесис-Оглу
Греция