+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 3, 1982 г.

Почему?

В. Ф. Марцинковский

«Ищите и найдете» — говорит Христос.

Между тем, есть немало людей, которые ищут спасения и не находят. В конце концов им угрожает опасность попасть в число постоянных искателей, о которых говорит апостол Павел: «Всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины» (2Тим. 3:7).

Друг! Если ты имеешь несчастье предаваться такому бесплодному долголетнему исканию, то спроси себя наконец серьезно: почему ты не находишь? И не лежит ли причина в тебе самом?

Христос говорил к иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь».

Могут быть лишь две причины, препятствующие мне прийти ко Христу: или я не хочу прийти, или не могу.

Рассмотрим же, почему мы не хотим, и честно взвесим наши основания.

Первую причину этого нехотения Христос указывает в словах: «Вы не имеете в себе любви к Богу».

Великая ли это причина? Ведь если есть кто достойный всецелого преклонения и любви, то это единственно Бог. Почему же мы не любим Его? Потому что любим себя, свое имя и охотно идем за тем, кто в человеке утверждает свое имя, кто увлечен сам и других увлекает гордым духом антихриста. Потому и говорит Христос о неизбежной участи таких людей: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». То же подтверждает Откровение Иоанна: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».

Мы не любим Бога, потому что любим себя, свое греховное я, борющееся с Богом, предпочитающее тьму свету. Мы любим тот или иной грех и не согласны отказаться от него. Мы хотим уклониться от кары за грех, но не от удовольствия греха. Боимся не преступления, а наказания.

Ясно, что эту причину неверия и нехотения верить надо отбросить, если мы хотим сохранить достоинство человека.

Есть еще одна причина нашего нежелания прийти ко Христу. Вот как Он Сам говорит о ней: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

Мы боимся людей больше, чем Бога, ставим тварь выше Творца. Не извращение ли это? Ясно в свете разума и совести, что и эту причину неверия мы должны отвергнуть.

«Да, — скажешь ты, — я хотел бы прийти, но я не могу. Я весь в грехах. У меня больная воля».

Эту причину устраняет Сам Христос благодатным словом Своим: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). Он пришел не судить, но спасать, не «к здоровым, но к больным. И потому, кто указывает на такую причину, тот подобен больному, который отказывается обратиться к врачу, ссылаясь на свою болезнь.

Словом, все основания нашего неверия отпадают, лишь только мы всмотримся в них глубоко, серьезно и честно. И остается нам, как блудный сын, сказать: «Встану, пойду к Отцу моему…». И не только сказать, но встать и пойти, пасть к ногам Его. И Он примет, как обещал. Даст мир и силу, согласно обетованию: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Но есть и такие, которые говорят: «Я приходил и обращался, но мира не обрел». И нередко верующие также испытывают неудовлетворенность и тревогу на своем духовном пути. Почему?

Проверим себя честно: за чем мы приходим ко Христу?

Только лишь за тем, чтобы себя успокоить? Но ведь с такою целью люди идут и в кино, обращаются к дурманам, вину и морфию, чтобы «нервы привести в порядок». Христос воистину обещает покой. Но человек, ища мира, иногда приходит к Нему, как идут в аптеку за валериановыми каплями или другим успокаивающим лекарством, чтобы потом и дальше идти путем греха, чтобы «себя успокоить» и со своим греховным бременем примириться. Христос же зовет к Себе для того, чтобы я примирился не с собою, а с Богом, и не для того, чтобы я успокоился в своих грехах, но чтобы сбросил их гнетущее бремя и позорное иго. Он предлагает мне, взамен греховного бремени, тяжести себялюбивых забот и ига человеческих предрассудков, взять на себя Его святое иго, возвышающее человека.

«Возьмите иго Мое на себя, — говорит Он, — Иго Мое благо и бремя Мое легко».

Он зовет не на один короткий миг встречи и обращения, но для постоянного общения, в длинную школу. Он не только Врач, но и Учитель.

«Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Ибо кротость Христа — путь к тишине духа, к неизъяснимому покою, а смирение Христово привлекает божественную силу в сердце, ибо Бог «гордым противится, а смиренным дает благодать».

Не один, а три великих зова обращает к нам Христос: придите, возьмите, научитесь! «Придите ко Мне» (это значит: уйдите от себя). «Возьмите иго Мое на себя» (это значит: оставьте иго греха). «Научитесь от Меня» (это значит: перестаньте учиться у мудрости мира сего).

Если мы остановимся на первом зове, то мы будем подобны людям, которые говорят: Господи, Господи! но не хотят исполнять Его волю. Они топчут дворы Господни, но не входят в храм, где сияние славы, где мир неизреченный, где херувимы склоняются над ковчегом благодати, где Сам Господь обитает.

Архив