Вера и Жизнь 1, 1983 г.
- Волхвы в Вифлееме
- Кто, если не мы?
- С Новым Годом!
- Так это было
- Иди к истине
- Радость познания
- О самом важном
- Однажды...
- Дверь
- Перед Новым Годом
- Заключительный аккорд
- Царские яства
- Без любви
- Только все вместе...
- 100 мнений
- Мы - соработники у Бога!
- Христос... только пример или же Спаситель?
- Мысли вслух
- Начало жизненного пути
- О цене ученичества
- Недалеко...
- В саду тишина...
- Дорога и песня
- Культура и религия
- Один
- Две встречи
- Семя веры
- Живая связь
- Мимоходом
- Враг № первый
- Самообладание
- "Где мало слов, там вес они имеют"
- Лицом к свету
- Мы знаем
- Верный знак
- Кровавая рука
- Для больших и маленьких
- Дела человеческие
- Новости
- Из почты
- Краткие известия
- Очень важно
- Мысли и факты
Две встречи
И. С. Покровская
Однажды, когда я ехал из Оксфорда в Лондон, в мой вагон вошли пять человек и начали играть в карты. Ясно было, что это — шулера. Они приглашали других пассажиров присоединиться к ним, но все отказывались. Тогда они обратились ко мне с такими словами:
— Мы видим по выражению вашего лица, что вам знакома эта игра; присаживайтесь, сыграем вместе.
— В прежнее время я действительно играл в карты, но теперь все забыл, — возразил я.
— Что за отговорка, — воскликнули они, — подумайте только, вы могли бы выиграть все наши деньги, если бы вы попытали счастья.
— Для вашей игры достаточно и пятерых партнеров, — ответил я.
Но они продолжали настаивать, и я, наконец, сказал:
— Господа, я не играю в карты по убеждению, но я могу показать вам что-то другое.
— Что такое? — спросили они, видимо заинтересованные.
— Я умею предсказывать будущее, — ответил я.
— Будущее? Это чудно! Предскажите нам наше будущее.
— Хорошо, если хотите, но я должен вас предупредить, что предсказания мои будут не очень благоприятны для вас.
— Все равно! Гадайте! Какая карта вам нужна?
— Пятерка пик.
Они дали мне эту карту, предвкушая развлечение.
— Мне нужно еще что-то, — сказал я.
— Что же еще? — спросили они с нетерпением.
— Библию.
К сожалению, у них было все, кроме Библии.
— Но у вас когда-то была Библия, — заметил я. — Если бы вы соблюдали советы, которые записаны в Библии, вы не стали бы «такими», какие вы теперь. Но не беспокойтесь, моя Библия все еще со мною.
И я вынул из кармана Новый Завет. Если бы я вынул револьвер, картежники испугались бы гораздо меньше. Но, не дав им опомниться, я продолжал:
— Вот ваша пятерка пик. Вы видите эти два глаза на верху карты? Это ваши глаза. В середине — ваш язык, а внизу карты — ваши колени. В Апокалипсисе (1:7) написано: «Се гряду с облаками и узрит Его всякое око». Думали ли вы когда-нибудь, что ваши глаза увидят Христа в вечности? Иисус, Сын Божий, проливший свою кровь за таких грешников, как вы и я, говорит, что ваши глаза увидят Его, когда Он явится для последнего страшного Суда. Что же касается вашего языка и ваших колен, то вот что написано: «Посему и Бог превознес Его (Христа) и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славе Бога Отца» (Фил. 2:9–11). Ваши дрожащие колени должны будут преклониться, когда глаза ваши увидят Иисуса, пришедшего, как Судия всей земли, и ваш язык должен будет признать Его величие, могущество и абсолютную справедливость того приговора и наказания, которые вас ожидают.
Сказанное мною вышло за рамки обычного предсказания. Но я добавил:
— Господа, это лишь первая часть предсказания, но вот прослушайте вторую: пятерка пик означает так же пять лопат могильщиков, которые роют сегодня могилы для других и рано или поздно выкопают их и для всех вас пятерых здесь сидящих. Тело ваше они зароют в землю, но не душу! Душа ваша будет вздыхать о капле воды и, мучаясь в аду, будет проклинать день вашего рождения.
Пять картежников все больше и больше проявляли признаки нервности, но, не имея возможности покинуть поезд, вынуждены были слушать меня.
— Господа, — продолжал я, — вы можете избежать вечных мучений, если сделаете то, что сделал я. Вполне возможно, что до моего обращения ко Христу я был грешнее и порочнее всех вас вместе взятых, но мои глаза увидели Иисуса Христа распятого, который, умирая на кресте, пострадал за меня и искупил все мои грехи. Мой язык исповедал Его Спасителем и прославил, как моего Господа. Мои колени покорно преклонились перед Ним, и теперь я живу в радостном подчинении Его воле. Если вы поступите так же, то и вас ожидает помилование и вечное блаженство. Открывая вам ваше будущее, я заслужил хорошую плату от каждого из вас за такое точное предсказание, но я делаю это совершенно даром и ничего не прошу. Но я был бы бесконечно счастлив, если б хотя один из вас пообещал мне, что он начнет читать Библию и примет Иисуса Христа, как своего Спасителя». В этот момент мы подъехали к станции. Поезд остановился, и пять картежников бросились к выходу, оставив пятерку пик в моих руках.
— Подождите, вот вам ваша карта! — крикнул я и, подойдя к окну, бросил им ее на платформу.
Много лет спустя, идя по улице Лондона, я поравнялся с незнакомцем, который сказал мне:
— Добрый вечер!
— Этот вечер действительно добрый, если вы знаете, что наши грехи прощены, — ответил я.
— Я вижу, что вы все еще продолжаете предсказывать будущее, — сказал незнакомец.
— О нет, вы, вероятно, обознались — это не моя профессия, — ответил я.
— Однако десять лет тому назад вы предсказали мое будущее, — настаивал незнакомец.
— Вы, по-видимому, ошибаетесь.
— О нет, я уверен, что это были действительно вы.
И вдруг я вспомнил свое путешествие из Оксфорда в Лондон.
— Да, я припоминаю нашу беседу, и как все вы пятеро в страхе выбежали из вагона на первой же остановке, не заплатив гадальщику.
— Ваше предсказание уже исполнилось для троих из нас: лопаты гробокопателей вырыли могилы для троих моих друзей. На днях я видел четвертого, он старается уберечься от той горькой участи, которую вы ему предсказали. Я сказал ему на прощанье: «Никогда не забывай пятерку пик».
— А как насчет вас самих? — прервал я картежника.
— В тот день, когда вы меня встретили в поезде, я возвращался от сестры и был в удрученном состоянии, потому что наша мать умерла. Я вспомнил, как мать перед смертью позвала меня, поцеловала и сказала: «Я завещаю тебе никогда не забывать этих слов Библии», — и она указала пальцем на текст, висевший на стене ее комнаты: Се гряду с облаками и узнает его всякое око. В то время, когда вы произносили эти же самые слова, мне показалось, что моя мать стоит рядом с вами и со скорбью смотрит на меня и на карту. С тех пор эти слова преследовали меня непрестанно. Я был рабом алкоголя и жил во грехах, но всегда, когда я совершал что-нибудь преступное, внутренний голос говорил мне: «И видит Его всякое око». Наконец, я эмигрировал в Калифорнию в поисках золота. Однажды вечером, вскоре, после моего приезда туда, когда я бродил по улицам Сан-Франциско, я услышал пение, доносившееся из дверей какого-то зала. Я вошел. Худой, высокий человек встал и прочел этот же библейский стих: «Се грядет в облаках и увидит Его всякое око». Тут уж я никак не мог больше вынести, в этот же вечер упал на колени к ногам Христа и отдал Ему мою грешную жизнь и сердце. Мои глаза увидели Иисуса, как моего личного Спасителя, а мой язык исповедывал Его моим Господом и Богом. Мне часто вспоминалась наша встреча в вагоне, и мне хотелось известить вас о результате ваших предсказаний. Но, не зная, кто вы и где живете, я не мог этого сделать. Сегодня я узнал вас с первого взгляда, и сердце мое забилось от великой радости».
Радость у «гадальщика» была еще большей: еще раз он убедился в том, что Слово Господне не возвращается к Богу тщетным.
Перевела с французского
И. С. Покровская