Вера и Жизнь 1, 1983 г.
- Волхвы в Вифлееме
- Кто, если не мы?
- С Новым Годом!
- Так это было
- Иди к истине
- Радость познания
- О самом важном
- Однажды...
- Дверь
- Перед Новым Годом
- Заключительный аккорд
- Царские яства
- Без любви
- Только все вместе...
- 100 мнений
- Мы - соработники у Бога!
- Христос... только пример или же Спаситель?
- Мысли вслух
- Начало жизненного пути
- О цене ученичества
- Недалеко...
- В саду тишина...
- Дорога и песня
- Культура и религия
- Один
- Две встречи
- Семя веры
- Живая связь
- Мимоходом
- Враг № первый
- Самообладание
- "Где мало слов, там вес они имеют"
- Лицом к свету
- Мы знаем
- Верный знак
- Кровавая рука
- Для больших и маленьких
- Дела человеческие
- Новости
- Из почты
- Краткие известия
- Очень важно
- Мысли и факты
О цене ученичества
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, то не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником».
Лк. 14:25–27
Люди обычно сами добиваются того, чтобы за ними шло «множество народа», и большинство их заискивают у толпы, домогаются ее расположения и почитают себя счастливыми, когда с ними «множество народа». Но Христос этого не делал. Он не радовался человеческой радостью, что толпа неотступно следовала за Ним. Остановив толпу. Он сказал: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».
Навряд ли кто другой обращался к народной толпе с такой суровой речью. Толпа подобна избалованному ребенку, которого ласкают, задабривают лестью, потешают шуточками, успокаивают сладостями и для которого даже лекарство подслащивают сахаром. Но в этом обращении Христа к народу нет никакой слащавости. В словах этих высказана одна лишь голая правда, прозвучавшая для народа как бы укором, озадачившим, ошеломившим и оттолкнувшим.
Почему же Христос так обошелся со всем этим «множеством народа», шедшим за Ним?
Да потому, что подобное огульное следование толпы не имеет ничего общего с тем следованием, какое Христос ожидает от каждого Своего ученика. Истинное ученичество есть дело веры; в этом следовании и проявляется вера.
Одно из трагических заблуждений исторического христианства заключается в том, что люди смешивают Церковь Христову с народами и государствами. Столетиями номинальное христианство, с его необращенными проповедниками, включало в свои вероисповедания целые народы, состоявшие из не просвещенных истиной Евангелия и не уверовавших в спасение Христово язычников. Миссионеры крестили царей и князей, вместе с их подданными, называя затем всех крещенных христианами, т. е. учениками Христовыми, несмотря на то, что они фактически были язычниками и ничего Христова в своей жизни не имели, кроме названия. Последствием этого был несказанный духовный вред, наносившийся неисчислимым миллионам человеческих душ, как тогдашних, так и всех позднейших поколений, вплоть до наших дней. И до самого последнего времени одним из величайших препятствий в распространении евангельской истины о спасении является унаследованное от прежних поколений заблуждение, что внешняя принадлежность к тому или иному вероисповеданию и есть христианство. В очень значительной мере безбожный в массе своей лжехристианский мир настоящего времени есть злая карикатура на истинное ученичество Христово. Никакое собрание государственных деятелей, никакие цари и правители не в силах создать своими распоряжениями истинной Церкви Христовой; невозможно законодательным путем «ввести» живую, спасающую веру в сердца людей и дать им истинное покаяние, обращение и рождение свыше. Все это может совершить только Дух Божий, а не люди. Они могут только основать свои, человеческие, мирские учреждения и дать им некое внешнее подобие «духовного одеяния». Но духовной жизни от этого никто не приобретает.