+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1983 г.

Царские яства

«Он будет доставлять царские яства».

Быт. 49:20

Как часто мы наслаждаемся «тучными пирами», которые наш Царь приготовляет нам, по великой милости Своей к нам! Как часто мы просим Его напитать нас, и Он насыщает нас «хлебом из лучшей пшеницы» (Иез. 16:13). Как часто мы ищем получить благословение в тех местах, где мы ощущали присутствие Господа, и Он идет навстречу нам и изливает на нас обилие живой воды… Но увы! Как сравнительно редко мы помышляем о том, что и Сам Бог тоже алчет, ожидая того, чтобы насытиться; что Он обращается то к одному, то к другому из Своих детей, ища себе довольства.

Нам представляется совсем непонятным, чтобы Учитель мог наслаждаться любовью и послушанием преданного Ему сердца. А между тем, это так. «Он взалкал» (Mк. 11:12), и хотя требования Его были так скромны, и Он удовлетворился бы самой малостью, — все же Он «ничего не нашел» на дереве, «кроме… листьев». Не так ли бывает и тогда, когда Он подходит к нам, «ища плодов»? Не привлекает ли, обещая многое, красивый внешний наш облик? А в конце концов ничего существенного в нас не оказывается: много разговоров и деятельности, но мало «плодов Духа»; много любви «к делу», но мало любви лично к Самому Господу.

«Жажду…» (Ин. 19:28). И Ему поднесли «уксус» пить. Ныне Он «жаждет» любви и преданности всего нашего сердца, и что же? Какую боль Он испытывает, когда оказывается что и один, и другой слишком заняты — заняты, может быть, Его же делом! — но не могут уделить Ему Самому внимание и побыть в тихом общении с Ним хотя бы один часок. Он нашел учеников спящими, когда Ему так особенно нужно было их общение и участие! А когда Он хотел, чтобы они были спокойны, они, наоборот, намеревались взяться за мечи… «Ветвистый виноград», умножающий плод только для себя (Ос. 10:1).

В Боге ли причина всех этих недостатков? Нет! Иисус сказал: «Отец мой виноградарь», а мы — Его «насаждение», от которого Он ожидает обильной жатвы. Может быть, мы были «неудобной землею», не имея в себе ничего доброго? Но Он желает и может сделать нас «как сад Едемский» (Иез. 36:35). Он делает все, что только требуется, чтобы мы стали плодоносными (Ис. 5:1–14; Песн. 4:12). Он «окапывает» нас, исследует наше состояние, чтобы недоброго ничего не оставалось скрытым в нашей жизни. Его благодатный дождь так часто орошает нас и размягчает все огрубелое! Он насаждает «отборную лозу» (ибо Христос, Сын, есть истинная виноградная Лоза). «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? (Ис. 5:4). «Что сделаю тебе, Ефрем?» (Ос. 6:4). Так Бог скорбит о том, что получается такой жалкий отклик на Его заботы и труд.

Можем ли мы пригласить Его в сад свой — вкусить «сладкие плоды его» (Песн. 4:16), или же страх нападает на нас, когда мы слышим голос Господа, ходящего в саду? (Быт. 3:8–10).

Если «блаженнее давать, нежели получать», то будем стараться представить себя Богу достойными (2Тим. 2:15), испытывая, «что благоугодно Богу» (Еф. 5:10). Пусть это будет нашей высшей задачей — быть Ему угодными (2Кор. 5:9). Может быть, это придется применять к мелочам повседневной жизни, которые представлялись нам маловажными, но в которых мы огорчали Господа (Рим. 14:18–19). Может быть, это выразится в терпеливом перенесении несправедливости и недоброго с нами обращения (1Пет. 2:19–20), а может быть, и иными какими путями нам дана будет возможность доставить некоторые такие яства для царского стола… Но мы не должны забывать, что если Бог делает все для нас, то и с нашей стороны должен быть отклик — не в виде борьбы и усилий, а в виде полной отдачи себя Богу.

Архив