Вера и Жизнь 1, 1983 г.
- Волхвы в Вифлееме
- Кто, если не мы?
- С Новым Годом!
- Так это было
- Иди к истине
- Радость познания
- О самом важном
- Однажды...
- Дверь
- Перед Новым Годом
- Заключительный аккорд
- Царские яства
- Без любви
- Только все вместе...
- 100 мнений
- Мы - соработники у Бога!
- Христос... только пример или же Спаситель?
- Мысли вслух
- Начало жизненного пути
- О цене ученичества
- Недалеко...
- В саду тишина...
- Дорога и песня
- Культура и религия
- Один
- Две встречи
- Семя веры
- Живая связь
- Мимоходом
- Враг № первый
- Самообладание
- "Где мало слов, там вес они имеют"
- Лицом к свету
- Мы знаем
- Верный знак
- Кровавая рука
- Для больших и маленьких
- Дела человеческие
- Новости
- Из почты
- Краткие известия
- Очень важно
- Мысли и факты
Однажды...
Некто, возвращаясь домой из путешествия по Европе, привез в подарок жене небольшой, странный камень, купленный во Франции. Камень, как он говорил, блестит и светит в темноте.
Вечером, чтобы убедиться так ли это, они выключили свет, но камень не блестел и не светил. Оба они были весьма огорчены и разочарованы.
На следующий день жена, рассматривая камень более внимательно через микроскоп, обнаружила мелкую надпись по-французски, которая гласила: «Если ты хочешь, чтобы я светил во тьме, держи меня во свете солнца в течение дня». Следуя инструкции, женщина положила камень у окна, где лучи солнца освещали его целый день. Вечером, выключив свет, она сделала мужу приятный сюрприз, показав ему блестящий и светящий камень.
Если мы, христиане, желаем быть отражением света Христова в окружающей нас греховной тьме, то мы сами должны постоянно пребывать во свете Его.
***
Однажды мальчик показал своим товарищам игрушку, которую ему сделал его отец. Желая еще больше удивить своих друзей, он убежденно сказал: «Мой отец все может!»
Есть ли в нас, христианах, подобная уверенность в нашем Небесном Отце? Является ли наше представление о Божьем всемогуществе правильным?
***
Однажды некто, считавший себя ученым, спросил философа Лихтенберга:
— Можете ли вы объяснить мне разницу между временем и вечностью?
— К сожалению, это невозможно, — ответил философ. — Правда, у меня хватит времени на такое объяснение, но зато вам не хватит вечности, чтобы его понять.
***
Страшный пожар свирепствовал на склонах горы Вильсона в Калифорнии. Находясь в долине, мы со страхом смотрели, как пламя подошло к нашим домам уже на расстояние около трехсот футов. Много молитв было обращено к Богу, который заботился даже о малых птицах. Целый хор благодарных молитвословий вознесся к Создателю после того, как внезапный ветер повернул пламя в сторону от наших домов и садов.
В последующие месяцы зимние дожди смыли обуглившиеся остатки сгоревших насаждений. Остались лишь некоторые корневища пальмовых лилий, глубоко ушедших в землю своими корнями.
С наступлением весны появились молодые, зеленые побеги. Из как будто мертвых комьев глины показались листочки. Между ними стали всходить ростки, вскоре давшие цвет. Кое-кто называет их «Божьими свечками».
Для нас это символизировало извечно возникающую в человеческих душах надежду на обновляющую творческую силу Бога, которая неизменно, успешно противодействует всем разрушительным силам.
***
Человек, много испытавший в жизни, однажды так молился Господу:
«Самого погибшего, всеми оставленного человека, Ты, Боже, не оставляешь и слышишь его вопль. И если бы человек потерялся в толпе, перестал бы быть человеком, став лишь цифрой в народоисчислении — Ты, Боже, знаешь Его, Ты не забыл его. Ты помнишь его имя. Ты знаешь, где он скрылся — в пустыне ли, или в толпе людской. И если бы человек находился в ужасе внешней тьмы, лишившись даже речи — Ты не забыл его, Ты понимаешь его. Ты моментально находишь дорогу к нему, скорее скорости звука и света, а если Ты медлишь, то это — не медлительность. Ты знаешь лучшую возможность и благоприятное время для оказания помощи.
Боже, к Тебе взывает человек в день скорби, благодарит Тебя в день радости».