+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 1, 1983 г.

Заключительный аккорд

А.Ф. Ефимов

Обратим наше внимание на одну важную истину Слова Божия: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Со смертью не все кончается. Каждого без исключения по окончании земной жизни ожидает суд: знатный и простой, богатый и бедный, набожный и безбожник, верящий Слову Божию и отрицающий его — все предстанут на суд. На суд Божий явятся даже те, которые в этой жизни были выше суда людского.

Читатели, вероятно, помнят стихотворение Лермонтова: «На смерть поэта». Заключительные строки этого стихотворения обращены к виновникам гибели Пушкина. Верил ли сам Лермонтов в Божий суд, я не знаю, но он очень ярко и верно указал на то, что ожидает каждого смертного в день страшного суда.

Если наблюдается известный порядок и смысл во всем творении, то в конце земного пути, конечно, будет и беспристрастный суд Творца. Слово Божие, говоря о суде, только подтверждает то, скрытое в каждом из нас, чувство справедливости, в силу которого мы порицаем пороки и поощряем добродетели. Всем нам надлежит явиться на суд Христов, где каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое. Ложно успокаивающим себя, что они не так уж плохи, Евангелие напоминает, что Бог будет судить нас не по нашему мерилу и не так, как нам кажется, а по Его мерилу, по Слову Божию: «оно будет судить нас в последний день!» На суде мы должны будем дать отчет не только за наши поступки, но за слова и мысли.

«Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя», — говорит апостол Иоанн. Многие на суде окажутся обманутыми в своих надеждах, беспочвенных иллюзиях и плотских мудрствованиях. «Бог не без милости, — обычно говорят многие, — чем я хуже других?» Эти люди сравнивают себя с грешниками, а Бог хочет, чтобы мы сравнивали себя с Христом. Христос же говорит: «Будьте святы, ибо Я свят». В числе обманувшихся будут и те, которые надеялись купить спасение за деньги, вымолить его поклонами и слезами или отстрадать за свои грехи еще в этой жизни. В числе обманутых окажутся все понадеявшиеся обрести милость Божию любым путем, кроме пути, указанного Христом.

В основу нашего спасения или гибели будет положено наше отношение ко Христу, как Агнцу Божию, взявшему на Себя грех мира. Наши наименования и наша принадлежность к тому или иному вероисповеданию не будут иметь на суде решающего значения.

Кто же этот Судия, Который встретит каждого смертного, переходящего из времени в вечность? Этим Судией будет Тот, Кто уже приходил однажды на землю; Тот, Кто возлюбил человека настолько, что захотел умереть за него. Не принятый, отверженный Он все еще простирает руки Свои к гордому, безумному человечеству, так же, как Он простирал их к обреченному Иерусалиму, говоря: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов под крылья, и вы не захотели…»

Как печально звучат эти последние слова: «И вы не захотели…»

Не относятся ли эти слова и к вам, мои дорогие друзья? Не говорит ли Христос и о вас, что «вы не захотели?» Конечно, вы имеете право не захотеть! Но помните: Тот, Кто отвержен вами сейчас, окажется вашим Судьею в последний день.

Для всех спасенных кровию Христовой судный день будет днем радости. Они услышат любящий голос Спасителя: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира…» Для неверующих день суда — это день ужаса и плача: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

Блаженный Августин сказал следующие слова: «Если хочешь избежать гнева Божия, приди к Нему в объятия». У Бога нет «золотой середины». Можно быть только в Его объятиях или под Его гневом! Сейчас еще есть возможность примириться с Богом. «Посему, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…» Эта возможность может закрыться в любую минуту: нас может постигнуть смерть, или Господь Иисус придет на землю «сотворить суд над всем и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».

Архив