Вера и Жизнь 4, 1982 г.
- Любовь Христа
- Живая связь
- Единственно верный путь
- Чудеса нашего времени
- Высокая цель
- На другой берег
- Душевная высота
- Один постоянный слушатель
- Немеркнущий свет
- Для размышления
- Вариант счастья
- Преображение
- "Иоанн, называемый Марком"
- Рассветные зори
- День сегодняшний
- Колодцы без воды
- "Просеянный" апостол
- Одна цель - один путь
- Не бросай слов попусту
- Крушение мифов
- Серьёзное предостережение
- На тему дня
- Дневник одной Библии
- Препятствия
- Божии уроки
- Если проповедник...
- Машина времени
- "И начал говорить им притчами"
- Слово Божие - молот
- Огоньки
- Долготерпение: до каких же пор!
- Советы родителям
- Подай руку
- Медицинский случай
- Думая о пройденном пути
- Соловьиные трели
- Есть такие люди
- Солнца не затмить!
- Из почты
Божии уроки
Николай Водневский
Многие люди полагают, что Ветхий Завет был дан Богом только для евреев, что нам, людям нового времени, учиться из Ветхого Завета нечему. Это не ошибка, а недоразумение, основанное на незнании Библии. Это напоминает мне один случай. Одному человеку некто дал прочитать апостольские послания. Спустя некоторое время человек вернул книгу и сказал: «Я ничего в ней для себя не нашел. Там написано римлянам, ефесянам, филиппинцам, каким-то коринфянам, а нам, русским, ничего там нет».
У одной женщины спросили, как она относится к Ветхому Завету. Она ответила: «Так, как Иисус Христос. Он ссылается на эти книги».
В Ветхом Завете записаны молитвы многих мужей Божиих: Давида, Соломона, Даниила, Иезекииля, Исаии, Илии, Моисея, Иисуса Навина и многих других. Все их молитвы отличаются краткостью, сердечностью, конкретностью. В них нет ни одного лишнего слова.
Нам, верующим Нового Завета, следует обратить особое внимание на молитву Авраама. У Авраама мы можем учиться не только верить, доверять Богу, но и молиться. Авраам просит о своем племяннике Лоте и, между прочим, говорит такие слова: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» (Быт. 18:27).
Эта молитва показывает нам, что Авраам был действительно в присутствии Бога. Перед лицом всемогущего Бога самые лучшие из нас — только прах и пепел.
Авраам был искренним в своей самооценке, как был в свое время искренним и Давид, когда назвал себя червем, или апостол Павел, когда назвал себя извергом. Это не было деланным самоунижением, что часто проявляется и в жизни, и в молитвах многих верующих.
Если бы молитва Авраама не была искренней, Бог никогда бы не начал с ним диалог, не заверил бы его в спасении племянника Лота.
Это ли не урок для нас?
Человек, оказавшись в свете Божьем, не может видеть себя праведником, а только грешником — прахом и пеплом. Мы все грешники. Это наше имя.
Аврааму было чем гордиться: он имел от Бога личные обетования. Но в сердце Авраама не было места для духовной гордости. О, как много верующих в наше время «задирают нос», когда им окажут особое внимание или почет!
Гордость — это первое препятствие на пути к живому и реальному общению с Богом. Много людей, одержимых гордостью, занимают церковные должности и, Боже упаси, сделать им замечание! На всю жизнь они могут запомнить обиду.
Чтобы сбить нашу гордыню, расчистить путь к молитвенной жизни, заставить признать себя грешником, Бог часто допускает трудности, лишения, болезни, но и такой язык не всегда доходит до сознания людей.
Когда-то Иоанна Златоуста поносили плохими словами. Кто-то пустил о нем сплетню. Когда ему передали это, он ответил: «Они еще не все знают обо мне. О, если бы они знали, какой я грешник, они бы не то сказали…»
Если человек молится словами: «Господи, может быть, я чем-либо согрешил, прости мне…» — такой человек еще ничего не знает о святости Божией, а пребывает в темноте, а в темноте и грязное кажется чистым. «Все мы много согрешаем», — пишет апостол Иаков (3:2), а где «все», там нет места для «может быть».
Однажды в монастырь пришел человек, предстал перед игуменом и заявил, что хочет быть послушником.
— Готов унижаться? — спросил его игумен.
— Готов, отец.
— Ну, тогда иди. Мы тебя позовем.
Человек ушел, а игумен послал двух монахов проверить его готовность к послушанию. Монахи нагнали его, подставили ногу, он упал, слетела с головы шапка, и монах втоптал ее в грязь.
— Ах вы, такие… этакие. Чтоб вам добра не было, — посыпались бранные слова кандидата в послушники.
На другой день он пришел к игумену.
— Ну, как батюшка? Примешь меня в монастырь?
— Нет, не могу. Ты еще не готов. Иди, походи годок по России, потом придешь.
Через год этот человек снова пришел в монастырь, явился к тому же игумену и тот принял его снова так, как в первый раз.
— Приходи завтра.
Два монаха снова у ворот подставили ему ногу, толкнули, а один монах сорвал его шапку и одел на свою голову.
Человек ласково посмотрел в глаза обидчику и сказал: «Да благословит тебя Господь в моей шапке».
На другой день он был принят в монастырь.
Человека с сокрушенным сердцем, в котором живет Христос, трудно обидеть. Такой человек охотно прощает брату обиды и готов протянуть ему руку для братского общения. Как печально, что до этого еще не доросли многие верующие, даже многие церковнослужители.
Вспомним же еще раз молитву Авраама: «Господи, я прах и пепел…» Другими словами, я — мусор, гонимый ветром, и если есть во мне что-либо хорошее, то это Христово, а не мое. И если кто-либо толкает меня, то толкает не меня, а Христа. Об этом можно только сожалеть, а не обижаться.
Авраам не только верил в Бога, но видел Его величие очами веры. Без такого видения человек всегда видит себя больше, чем он есть на самом деле. Некто сказал: «Когда я поднимаюсь на воздушном шаре, я вижу людей очень маленькими…» Ему ответили: «Но таким же маленьким люди видят тебя с земли».
Чтобы видеть себя в правильном свете, нужно зеркало, а это зеркало — Евангелие.