+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1982 г.

"Просеянный" апостол

Елена Качинская

Лк. 22:24–32

Переживания апостола Петра научают нас, что ничего не может коснуться детей Божьих без ведома и позволения Божия. Во всем Господь имеет Свою великую цель. Господь всегда слышит вопль искренних сердец. Наши лучшие порывы и любовь к Господу часто смешаны с плотскими побуждениями. Господь хочет нас очистить и говорит, что мы должны умереть для всех проявлений плотской жизни. В рассматриваемом нами случае с Петром мы видим, как Господь открывает Петру нужду в очищении, прежде чем это очищение произошло. Христос видит искреннюю преданность Петра и она дорога Ему.

Как приятно сознавать, что очи Господни, как пламень огненный, проникая за внешнюю оболочку, внутрь, видят не только ошибки и наше ничтожество, но и нашу искренность, влечение и любовь к Нему.

«Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя«… Не здесь ли кроется причина, почему Господь обратился с этими чудными словами к Петру, а не к Иуде? В сердце Петра Он видел то, чего не было в сердце Иуды: искреннюю преданность, которую Господь ценит. Поэтому Иуда ушел, Петр остался. Петр как человек не был лучше Иуды. Эти два ученика выделялись из всех двенадцати. Оба они пали, но Петр после падения встал. Что явилось главным основанием этого? — Искренняя любовь Петра к своему Господу.

Сатана просил у Господа позволения — просеять Его учеников и не получил разрешения. Петра ожидало ужасное переживание. Вспомните, как сатана получил от Господа позволение — испытать Иова. Сатана замышлял зло, но Господь обратил зло в добро. Господь не избавил Петра от падения. Он не запретил сатане его тронуть. Он не переменил обстоятельств, в которых находился Петр. Он сделал нечто более важное, хотя по-человечески может казаться слишком малым и незначительным; но в глазах Божьих в этом одном была вся сила, победа, утешение и надежда.

Что же Христос сделал?

Христос МОЛИЛСЯ о Петре! Христос мог сделать многое другое, но Он сделал только это, и это одно для Петра было самым великим. Господь не молился даже о том, чтобы Петр не пал; а ведь падение Петра ложилось страшным пятном на всех апостолов и было незаслуженным укором для Самого Господа. Христос не молился об этом, ибо Он не беспокоился о том, что подумает мир, или как другие апостолы отнесутся к падению Петра. Падение Петра было для Него духовной операцией, и поэтому Господь молился, чтобы у Петра не оскудела вера. Не так ли смотрит Христос и теперь на Церковь Свою? Не тем ли самым путем проходим все мы, верующие? Господь не останавливает ради нас совершающихся событий и не меняет жизненных обстоятельств по нашему желанию даже в тех случаях, когда наши переживания делают нас слабее, почва уходит из-под ног, исчезает прежняя радость, уверенность и сила. Он делает нечто более серьезное. В тот момент, когда грозовая, страшная туча несется и окутывает душу так, что нас охватывает ужас, Иисус молится за нас, «чтобы не оскудела наша вера».

Это жуткое переживание было духовной необходимостью для Петра. Нужно было, чтобы Петр увидел себя во свете Божьем. Это самое горькое переживание, какое когда-либо может постичь верующего. О, как гнетет оно, когда видишь себя виновным, неверным, беспомощным. Такое чувство может раздавить человека. Это переживание было необходимо для Петра. Если бы нашлось другое средство, производящее подобные операции, средство более легкое, то Господь, конечно, оградил бы Своего ученика от ненужных слез. Но Господь видит в жизни Петра великое будущее. Петра ожидает великое поручение, связанное с великим благословением. Поэтому, прежде чем доверить Петру все это, Господь хочет, чтобы вера проникла в самые сокровенные глубины духовной жизни Петра. Петр должен был пройти через это испытание и в нем потерять все «свое».

Были случаи, когда ученики, собираясь вместе, спорили между собой: кто из них больше? Кто из них сядет по правую сторону престола? У Петра в сердце гнездилась мысль, что он больше всех, так как он любит Иисуса больше, чем все остальные ученики. Пусть все другие отрекаются, но он, Петр, готов умереть с Иисусом. Теперь же, после отречения от Христа, все в корне изменилось. Пройдя чрез испытание, Петр должен был отречься от мысли превосходства или первенства среди апостолов. Все прежние притязания Петра должны были рухнуть. Когда-то Петр думал, что знает больше, чем Сам Господь и хотел учить Его, что Ему лучше сделать, но не теперь…

Бог позволил сатане просеять Петра, чтобы привести его к такому духовному состоянию, когда человек убеждается, что он больше уже ничего не знает и ничего не может, и что он гораздо хуже, беднее, слабее, ничтожнее всех других. Петру казалось в момент этого горького переживания, что вера его пала, но Господь, молившийся о его вере, думал иначе. В очах Божиих наши порывы, чувства и взлеты души не являются «верой», а чувствами. Чувствам же свойственно меняться, особенно — при испытании. Чувства у Петра рухнули… Бог смотрит в глубину сердца Петра и видит, что не все еще потеряно, что рухнуло все, кроме веры. Как ни мрачны были чувства, Петр не отвернулся от Христа, как сделал Иуда. Петр жаждал Христа и наполненный отчаянием, без всякой надежды на полное восстановление, он все же вернулся ко Христу.

Иногда мы «чувства» наши называем «верою», хотя в очах Божьих они ничего общего с верою не имеют. Поэтому Господь часто допускает, чтобы мы тоже были просеяны и чтобы таким путем примесь удалилась из нашего сердца, исчезла. Как часто, проходя через подобного рода испытания, мы вдруг делаем печальное открытие: думали, что доверяли Господу, были преданы и верны Ему, а на самом деле ничего этого у нас в душе не оказалось.

Что же в таких случаях делать?

— Остается одно: броситься к ногам Христа и воскликнуть: «Господи, я — прах, я — ничто, я — первый из грешников, нет во мне ничего доброго. Спаситель! Возьми всего меня, живи во мне, управляй Ты Сам, действуй, дабы уже не я, но Ты, Христос, во всем безраздельно главенствовал». Апостол Павел пережил эту истину на практике, сказав: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос». Ветхий человек распят со Христом.

Предупреждая Петра о его падении, Христос открывает ему секрет особого благословения, которое проистекает из подобного испытания: «некогда обратившись, утверди братьев твоих».

Петр потерял свое влияние на других апостолов. До своего падения Петр как бы первенствовал среди апостолов, и Господу нужно было бы только укрепить его, это высокое положение, но вместо этого, увы, Господь «сокрушил» Петра настолько, что ученики уже не считали его за апостола. Но в то время, как одни смотрели на Петра с сожалением, а другие с осуждением и укором, Господь восстановил Петра в прежнее его духовное состояний. Христос сделал Петра благословением для других.

Дорогие дети Божии, переживание Петра, записанное с такой подробностью Духом Святым, не ограничено одной душой Петра. Оно повторяется и сейчас среди искренних верующих. Оно всегда предшествует в жизни тех, кого Господь желает использовать в Своем деле. Поэтому нужно, чтобы всякая наша надежда, уверенность или опора на самих себя, пусть даже самая возвышенная, чистая и горячая, — рухнула и чтобы сила креста Господня осуществлялась в нашей жизни, ибо только она держит нас в сознании нашего ничтожества, прославляет Господа и разливает Его благословения на людей, нас окружающих.

«Некогда обратившись, утверди братьев твоих». Да, Петру надо было обратиться от «себя» к Богу. Горьким опытом Петр распознал самого «себя» и духовно покончил с «собою».

Часто мы избегаем подобных переживаний, умоляя Господа избавить нас от них, но Господь говорит: «Я молюсь за тебя».

Сатана находит не только в Симоне, но и во всех нас много такого, которое принадлежит ему, а не Богу. Господь сказал не только о Петре, что сатана просил «просеять», но обо всех учениках. Желание сатаны было — «просеять», чтобы все разрушить. В Божьем позволении — «просеять» — было желание, чтобы все плохое ушло, и так как в Петре было так сильно плотское «я», то сотрясения сатаны были особенно сильными и переживания Петра особенно глубокими. В самый трагический момент отречения Иисус «взглянул на Петра». Сердце Петра растаяло, он вышел и громко зарыдал. В действительности Господь сделал больше для Петра, чем только молился о нем. Христос был все время с Петром. Даже тогда, когда Петр отрекся от Христа, Господь не отвернулся от Него. Нежный взгляд Христа — вот что сокрушило сердце падшего апостола.

В день воскресения, когда Петр страдал одиноко, боясь прийти даже к ученикам, Господь вспомнил о нем, сказав: «Идите скажите ученикам и Петру«… Позже Сам Господь явился Петру наедине и вторично у костра, на берегу Тивериадского озера. Господь поручает Петру пасти овец Своих. Только теперь Господь мог поручить ему уход за душами, потому что теперь уже Петр не смел превозноситься над детьми Божьими. Сердце Петра было сокрушено. С таким сердцем Петр способен был привлечь угнанную овцу, перевязать больную, искать заблудшую, поддержать слабую, «не господствуя над стадом, но подавая пример стаду». Этому уроку он научился на практике в школе Иисуса.

И сейчас сатана то и дело нападает на верующих, стараясь ввести их в грех, но слава Господу, око Его и сейчас следит за каждым чадом так же, как Он следил за Петром. Господь дает нам победу Своею Кровью, как сказано: «Они победили его (сатану) Кровью Агнца».

Дорогие читатели! Все допускаемые Господом испытания допускаются не для нашего ущерба, но чтобы произвести в нас большую славу, которая откроется в явлении Иисуса Христа. Поэтому, если кто из вас проходит в данный момент через тяжелые испытания, хочется сказать вам: не смотрите вниз, на обстоятельства или на самих себя, но взирайте на Того, Который сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».

Е. Качинская

Господа ученые! Объясните мне, как это получается, что из одного маленького арбузного семечка вырастает сорокафунтовый арбуз? Подсчитано, что на 1 фунт идет 5 000 арбузных семян и что одно семя, выросшее в арбуз не только становится в 200 000 раз больше себя самого, но порождает еще 600 с лишним новых арбузных семян. Кто предначертал такой дивный план, для такого сложного растительного процесса? Воистину, Бог «делает дела великие, для нас непостижимые» (Иов. 37:5).

Архив