Вера и Жизнь 4, 1982 г.
- Любовь Христа
- Живая связь
- Единственно верный путь
- Чудеса нашего времени
- Высокая цель
- На другой берег
- Душевная высота
- Один постоянный слушатель
- Немеркнущий свет
- Для размышления
- Вариант счастья
- Преображение
- "Иоанн, называемый Марком"
- Рассветные зори
- День сегодняшний
- Колодцы без воды
- "Просеянный" апостол
- Одна цель - один путь
- Не бросай слов попусту
- Крушение мифов
- Серьёзное предостережение
- На тему дня
- Дневник одной Библии
- Препятствия
- Божии уроки
- Если проповедник...
- Машина времени
- "И начал говорить им притчами"
- Слово Божие - молот
- Огоньки
- Долготерпение: до каких же пор!
- Советы родителям
- Подай руку
- Медицинский случай
- Думая о пройденном пути
- Соловьиные трели
- Есть такие люди
- Солнца не затмить!
- Из почты
"Иоанн, называемый Марком"
И. Кмета-Ефимович
И. Кмета-Ефимович
Небольшой корабль отправился с грузом и людьми из Памфилии на о. Кипр. Иоанн упросил капитана взять его до Пафа. Цена была скромная. Оттуда он надеялся добраться в Иерусалим, к своей матери Марии. Сердце его было обременено. Раздумья неспокойные тревожили душу. Тихий внутренний голос обличал его:
«Иоанн, Иоанн… Зачем ты поторопился вернуться? Зачем убоялся и оставил в Памфилии без помощи дядю своего дорогого и Павла, такого пламенного и мудрого свидетеля Христова?»
Иоанн старался этот голос успокоить, оправдывая себя, что дело не так в страхе, как в иных обстоятельствах… Мать, добродушный дядя Варнава и она… Так горько плакала, скрывшись в своем уголке большого дома. Сироткой взяла ее мать в дом за прислугу, а возросла — прямо красавицей стала и такой преданной Христу — Мессии, такой добросердечной и скромной, как будто она дочь дяди Варнавы. Вот и он такой… Все раздает бедным, а себя ставит позади других. Он же от апостолов посланник Божий, а чего иные занимают его место, главенствуют? Вот и Рода такова, себя все унижает, уступает другим. Так и меня, чует сердце мое, любовь ее, — может забыть, отдать другим.
Сидя на грузе корабля, Иоанн вдруг опомнился: ну и что за думы? Нет, я останусь одиноким, буду с дядей по свету ходить и возвещать Евангелие. Лишь бы мама не тосковала, без опеки не осталась… Один ведь у нее Иоанн — единая надежда. А какая она божественная! Все знают Марию…
Мать!
В этот момент неожиданно услышал пронзительный крик женщины на палубе и вдруг вспомнил свой тревожный сон… Подобно молнии он одарил его память. Да, он слышал такой крик женщины во сне… Ее душили крепкие руки грабителей… Мать — это был ее голос во сне ночью. А эта кричит наверху. Он поспешил на палубу и увидел жуткую картину. Трое полудиких мужчин, которые ночевали с ним в Пергии, срывали с ее шеи ожерелье и разрезали ухо, чтобы вынуть золотую серьгу. Никто не спешил спасать женщину. Жестами грабители грозили ей бросить ее в море.
В это время Иоанн-Марк стал около нее и, подняв руку к небу, вскрикнул:
— Убойтесь Бога! Человеки с жестокими сердцами, убойтесь Создателя! За ваш грех Он потопит весь корабль!
В это время он увидел свой пояс на одном из них, который исчез ночью во время сна.
И неожиданно сотворил Бог чудное действие! Полудикие обидчики вдруг отступили от плачущей женщины с дитятею на руках.
Иоанн показался им сильным сыном вождя — князя… Один из них, молодой, снял пояс, украденный ночью, и отдал Иоанну, даже поклонившись ему.
Женщина все еще плакала, но уже от радости. Она оказалась иудеянкой, ей Иоанн позже поведал о Мессии, о любви Его спасительной. Он встретил «свою самарянку«… Она позже возвестила о Мессии другим.
Миновало еще несколько трудных дней, пока «Иоанн, называемый Марком», прибыл благополучно домой. Любовь и молитвы окружали его с советом матери:
— Сын мой, я тебя посвятила Господу… Не бойся, иди с дядей Варнавой, если он пожелает тебя. Ты нужен Господу!..