+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 4, 1982 г.

Колодцы без воды

Разные бывают колодцы: глубокие и мелкие, полноводные и высохшие или вымерзшие, родниковые и засоренные. По Библии колодцы символизируют духовные источники. Как и колодцы, разные бывают духовные источники.

Вокруг колодцев толпятся людские массы. Из них человечество жаждет получить духовное удовлетворение, но есть ли в них живая, утоляющая жажду вода? Вот главный вопрос. В наше время можно встретить много колодцев без воды.

КОЛОДЦЫ ЛЖЕРЕЛИГИЙ

Это особенно глубокие колодцы, но родниковой воды вы в них не найдете. Возьмем, к примеру, язычество. Мы поражаемся теми «глубинами сатанинскими», до которых дошли люди. Подумайте: Молоху родители приносили в жертву своих первенцев. А поклонение богиням Венере и Афродите с неприкрытым, разнузданным развратом? А «церкви сатаны» нашего времени? Их немало теперь в Америке, и они растут неудержимо.

Кто знаком с иудейским Талмудом и сборником преданий раввинов, тот должен поразиться, насколько глубок этот колодезь, рытый человеческим мудрствованием сверх писанного (1Кор.4:6). В этом колодце вода вымерзла до дна. «Можно ли есть яйцо, cнесенное курицей в субботу?» Важный вопрос, занимавший законодателей Талмуда.

Чтобы не нарушить святость субботы, по Талмуду носить носовой платок в кармане нельзя, а повязать его на кисть руки — можно. Металлические деньги в субботу трогать руками нельзя, а бумажные — можно. И так без конца.

Как нельзя лучше здесь подходят горестные слова, некогда сказанные пророком Иеремией: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2:13).

Что ж остается сказать о том колодце, на котором, к сожалению, только красуется имя Христово, но где нет живой воды, а если, бывает, зачерпнешь воды, то пить ее без процеживания невозможно: в ней много илу, мусору, а бывают и отравляющие примеси.

Традиционный колодезь христианских религий глубок, очень глубок, но он весь переполнен теми обрядностями, мертвыми и бездушными, о которых еще в древности пророк Исаия справедливо и пророчески сказал: «Народ… языком своим чтит Меня, благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13).

Не хочется омрачать настроение некоторых поклонников человеческих преданий. Хочется верить, что Дух Святой им откроет, что нет иного колодца с водой, текущей в жизнь вечную, как только колодезь евангельской истины, неповрежденного Слова Божия.

Даже у евангельских верующих существует великая опасность произвольного толкования Священного Писания, когда человеку взбредет на ум не признавать вероучения своей собственно деноминации, выработанной великими мужами веры на коленях перед Господом.

Отсюда берут начало расколы, деления, незаконные, ничем не обоснованные отлучения, а, следовательно, и страдания многих искренних христиан.

КОЛОДЕЗЬ ФИЛОСОФИИ

Само название говорит за себя многозначительно: философия — любовь к мудрости.

Но это не мудрость «сходящая свыше… чиста, полна добрых плодов» (Иак. 3:17).

Это не мудрость, которую так настоятельно советует приобретать Соломон Мудрый (Прит. 4:5–7). Это та мудрость, которая глубоко, очень глубоко зарывается в землю, «земная мудрость» (Иак. 3:15). Эта мудрость вырывает такие головокружительные колодцы, что у людей помрачаются сердце и разум, как и читаем в Послании к римлянам 1:21–22: «Омрачилось несмысленное их сердце: называя себя мудрыми, обезумели».

Апостол Павел, один из образованнейших людей своего времени, к тому же еще просвещенный светом Господним, посмотрев в этот колодезь, так определил его ценность: «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1Кор. 3:19).

Ницше, знаменитый философ, безбожник, ярый враг христианства, своим мудрствованием выкопал глубокие колодцы атеизма, материализма и эгоизма, в которых погибли миллионы людей, захваченные его философией. А умирал Ницше в сумасшедшем доме, умирал в невыразимых физических и душевных страданиях. Его последними словами были: «Иисус… Распятый, прости…»

КОЛОДЕЗЬ ИСКУССТВ

У этого колодца собираются в наше время самые густые толпы людей. Здесь мы увидим и тех, кто стоит у первого и второго колодезя: люди как-то умудряются черпать тину из колодца формальной религиозности, из колодца философии, а так как там они не находят воду, которая утолила бы их жажду, то они спешат к колодцу искусства.

Здесь жаждущие люди ждут обещанного. Говорят, что искусство облагораживает душу, возвышает, перевоспитывает ее. Правда ли это?

Мы верим в благотворное действие чистого искусства, но мы не знаем ни одной души, кого искусство очистило от греховной плесени и обновило бы душу. Где эти прекрасные, чистые потоки, которые давал бы этот колодезь?

Искусство сегодня отравлено ядом безбожия, и спасти оно никого не может. Это еще один пустой колодезь. Да, он глубок, но на его дне — греховная грязь, глубоки развращение и испорченность.

Нужно ли здесь вспоминать о Голливуде? Нужно ли вспоминать о великом падении морали среди причастников этого колодца?

Припоминается небольшой рассказ Чехова «На кладбище». Вот отрывочек: «С нами поравнялся человек в поношенном пальто с бритой, синевато-багровой физиономией. Под мышкой у него полбутылки, из кармана торчал сверток с колбасой.

— Где здесь могила актера Мушкина? — спросил он хриплым голосом…»

А у могилы артиста Мушкина мы слышим такой разговор:

«Известный ведь был Мушкин, а уже забыли о нем. Кому люб он был, те его забыли, а кому зло сделал — не помнят. Я, например, его во веки веков не забуду, потому что кроме зла я от него ничего не видел. Не люблю покойника. Злодей он был для меня и разбойник. На него глядучи и его слушаючи, я и в артисты поступил. Выманил он меня своим искусством из родительского дома, много обещал, а дал слезы, да горе. Потерял я молодость, потерял трезвость, потерял образ Божий. Отнял он у меня веру, злодей мой… Выпьем за упокой. Последний раз с ним вижусь. Доктора сказали, что скоро помру я от пьянства, так вот пришел с ним, злодеем, проститься…»

* * *

Как после этого не сказать о колодце, который дан человеку Богом, как источник воды живой, текущей в жизнь вечную. Откройте Евангелие от Иоанна, прочтите 4-ю главу, даже если вы ее уже читали.

Усталый от долгого пути, истомленный зноем, Иисус сел у колодца близ Сихаря. К колодцу за водой пришла самарянка. Евангелист Иоанн записал интересный диалог (нужно полагать, со слов Иисуса или самарянки). Иисус сказал женщине: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».

На празднике в Иерусалиме Христос сказал такие слова: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Только тот, кто жаждет, может пойти и напоить душу свою живой водой. Эта вода — Слово Иисуса Христа. Он — наш наивысший авторитет. В Его словах нет противоречий.

Пустые колодцы озлобляют людей, разделяют, а колодезь Иисуса Христа — объединяет и утоляет жажду жаждущих.

Архив